Рузанна Атманян
Эссе «Моя профессия — моя судьба!»
▼ Скачать + Заказать документы
Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…
Проблемы с выбором будущей профессии передо мной никогда не стояло, потому что с детских лет я точно знала, что буду педагогом. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
Мне выпала честь воспитывать и растить маленьких Жатайцев. Именно они станут в будущем лицом города Якутск, его сутью, его достоянием.
Публикация «Эссе „Моя профессия — моя судьба!“» размещена в разделах
Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…
… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах его предать.
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим моментом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
Давно принято считать, что педагог, воспитатель - это сеятель. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? А это важно, как возрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.
Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Уважение, Искренность, Справедливость, Любовь, Достоинство, Профессионализм.
Часто задумываюсь, над тем, что я могу сделать для своего города, для его будущего. Ведь будущее – это то, что мы передаем из одного поколения другому. Поэтому первостепенной своей задачей вижу – воспитание у моих воспитанников чувства патриотизма. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. И поэтому я считаю, что в моих силах восстановить и сохранить тот хрупкий “мостик”, что и предполагает региональный компонент, который является частью формируемой участниками процесса основной образовательной программы детского сада.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий.
Одним из таких условий является насыщенная и соответствующая ФГОС ДО и общеобразовательной программе ДОО развивающая предметно- пространственная среда
Предметно-развивающая среда моей группы, включает в себя элементы, способствующие уточнению, расширению и конкретизации представлений детей о Республике Саха (Якутия) и о Жатае, приобщению детей к культурному наследию народов, населяющих город и область, историческому прошлому родного края, богатствам природы региона, о его народных традициях и промыслах, об устном народном творчестве,об исторических событиях и фактах, о природе, о символах, межнациональной толерантности, нравственности, воспитанию семейных ценностей, традициям.
Я поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детский сад и семья, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Воспитание ребёнка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приёмов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых.
Наши совместные с родителями действия направлены на воспитание свободной и творчески раскрепощенной личности. Родители моих воспитанников всегда рядом со мной под девизом: «Вместе мы сила!».
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не нужно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, нашего любимого города, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
Я воспитатель и этим горжусь!