Галина Плотникова
Эссе «Музыка — моя судьба!»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка - это моя судьба! И это действительно так. Путь к музыке у меня был долгим, хотя музыка сопровождала меня всегда.
В раннем детстве, когда я, как и все дети, ходила в детский сад, у нас был замечательный педагог по музыке – Ольга Никифоровна. Это она приоткрыла дверь в удивительный мир звуков, научила слушать и понимать музыку, правильно петь и красиво танцевать. Все дети в нашем саду знали, что за большими дубовыми дверями в зале живет сказка, наполненная музыкой. Каждый из нас хотел стать артистом. Не исключением была и я. Под чутким руководством Ольги Никифоровны я с удовольствием пела песни для детей своей группы и на праздниках, выступала в сказочной роли Снегурочки для воспитанников других групп.
Публикация «Эссе „Музыка — моя судьба!“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
Далее были занятия в школьном сводном хоре.
Выступления на Днях открытых дверей, фестивалях и различных праздниках. Когда пришло время подумать о профессии, наш классный руководитель, Ковач Антонина Сергеевна, очень талантливый и замечательный учитель, подошла к нам, желторотым девчонкам, и предложила: «Хотите быть вечно молодыми? Выбирайте профессию педагога. Работая с детьми, вы никогда не постареете душой».
И вот я студентка.
Я оказалась в Великоустюгском педучилище и выбрала профессию учителя начальных классов. И нисколько не пожалела об этом. Каждый день как открытие нового мира. А музыка по-прежнему сопровождала меня. В педучилище я освоила азы игры на баяне. Мой педагог по музыке, Миронов Владимир Александрович, очень чутко, но настойчиво вел меня по музыкальным дебрям, учил не отступать перед трудностями, добиваться поставленной цели. На выпускном прозвучало его напутствие: «Чем бы не занималась ты в жизни, но рано или поздно ты придешь к музыке. Музыка – твоя судьба». Это были пророческие слова.
12 лет я посвятила работе в школе, учила девчонок и мальчишек писать и читать. Но волею судьбы оказалась в детском саду в качестве музыкального руководителя.
Я благодарна судьбе, что она привела меня именно сюда. Я с радостью иду на любимую работу, ведь там встречают меня десятки детских глаз, наивных и доверчивых.
Они ждут от меня чуда.
И я вновь и вновь прислушиваюсь вместе с ними к шелесту осенних листьев, любуюсь таинственным танцем снежинок, играю звонкие песни весенней капели. Каждый день совершая новые открытия в мире музыки.
И это ли не чудо! Какая еще профессия может сравниться с этим!
Конечно, у меня есть союзники. Это воспитатели.
Это они ненавязчиво помогают детям в выполнении танцевальных и творческих заданий на занятии, поддерживают неуверенных детей в пении и музицировании, готовятся с воспитанниками к праздникам, выступают в роли сказочных героев на развлечениях.
Несомненно, родители так же являются моими союзниками. Именно они слушают дома рекомендуемую музыку с малышами, обсуждают и иллюстрируют ее с ними. Именно они готовят костюмы для театрализованной деятельности. Именно они принимают активное участие в наших праздниках и развлечениях, чем доставляют огромную радость своим детям. Именно они поддерживают и переживают за выступления детей на большой сцене.
Конечно же невозможна организация полноценного образовательного процесса без участия заведующей детсада. Именно она поддерживает все новые начинания, способствует обеспечению музыкального зала необходимым оборудованием, помогает в приобретении костюмов для выступлений детей, заинтересована в творческом росте педагогов.
У нас в саду совмещенный музыкальный и физкультурный зал. Мы не делим его с воспитателем по физкультуре, мы вместе в нем работаем. Воспитатель по физкультуре помогает мне в проведении музыкальных праздников и развлечений, а я ей соответственно физкультурных. У нас много общих идей, общих мероприятий с родителями, детьми и сотрудниками детского сада как в ФОКе, так и на улице. Это и День матери, и осенние ярмарки, и зимние забавы, и летние праздники… Мы хорошо ладим друг с другом и поддерживаем во всяких начинаниях.
Как у всякого педагога с большим стажем работы, у меня есть последователи. Мои бывшие ученики тоже трудятся на педагогическом поприще. Это преподаватели в школах и воспитатели в детских садах. Я слежу за их достижениями и радуюсь их успехам.
Кроме того, у меня есть единомышленники в других детских садах. Это не только музыкальные руководители в городских садах, но и педагоги, не равнодушные к музыкальному воспитанию детей на селе. Все они являются активными участниками семинара по музыкальному воспитанию дошкольников, руководителем которого являюсь я.
Всем своим союзникам, друзьям и всем, кто читает эти строки я хотела бы посвятить эти строки:
Доброе утро, сил вам и добра,
Чтобы получались все дела,
Чтобы глаза радостью сияли,
Хорошие люди вас окружали.
Каждое утро пускай будет ясным,
А настроение всегда прекрасным,
Любви, вдохновения, приятных встреч,
Счастье свое найти и сберечь!
Пусть каждое утро будет добрым! Но самое главное, чтобы и вечер оставался добрым тоже!