Татьяна Карпова
Эссе «Моя педагогическая находка» или как я вошла в профессию «учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
1996 год. Мне 6 лет. Слышу разговор между мамой и сестрой, о том, как им повезло с учителем. Прислушиваюсь…понимаю, что у сестры есть особенность. Когда на уроке ее просят ответить устно, ей необходимо время, чтобы подумать и дать ответ. Ученики подгоняют ее, сестра начинает расстраиваться и теряться. Учитель в свою очередь спокойно дает всем понять, что они продолжат только тогда, когда она ответит, ведь она знает ответ.
Размышляю…какая грамотная педагог, дает возможность раскрыться ученику, осуществляя индивидуальный подход, ведь сестра не такая как многие.
Темочки:
2016 год. Мне 26 лет. Отправляю сына в первый класс. Первый учебный месяц, второй, третий…первое полугодие. Звонок от учителя : «Татьяна Евгеньевна, подойдите, пожалуйста, ко мне, на личную беседу». Волнуюсь…иду. «Татьяна Евгеньевна у Вашего сына наблюдается рассеянное внимание. Для его удержания я чаще прохожу мимо него, чаще называю его по имени, и у меня этим получается привлечь и удержать его внимание».
Благодарна…благодарна педагогу за осуществление индивидуального подхода к моему сыну, ведь он не такой как многие.
2020 год. Мне 30 лет. За плечами образование, которое я хотела получить с восьмого класса - педагогическое, работа, крепкий брак и двое детей, но…чего-то не хватает…
Листаю ленту в социальных сетях, выходит видео, как коррекционный педагог очень эмоционально, интересно, с душой работает с девочкой с диагнозом и с нарушением речи. Пересматриваю видео снова и снова, бегут мурашки по всему телу. Осознаю, что именно сейчас передо мной открылась вселенная, и я хочу именно так же…и более того, я могу так же!
Не раздумывая нахожу курсы переподготовки педагогов, обучаюсь, получаю диплом.
Окунаюсь с головой в профессию учитель-логопед. Работу я не искала, работа нашла меня сама. И с этого периода моя жизнь заиграла особенными красками, особенными понятиями, постоянными обучениями, общением с другими опытными педагогами.
Во всем этом прекрасии новых знаний, расставляя по полочкам в голове слова, понятия, свои эмоции, понимаю…на сколько все нарушения речи разные, на сколько по разному дети воспринимают программу, коррекцию, педагога…
Снова пробегают мурашки по телу от мысли, что с моих шести лет моя вселенная давала мне понять, встречая замечательных педагогов в жизни, что основа основ в работе с ребенком - это индивидуальный подход к каждому ребенку!
Работая учителем-логопедом всего лишь четвертый год, понимая, что каждый ребенок уникален, мною было написано несколько авторский программ по запуску речи, по развитию речи детей…особенно по развитию речи! Мой авторский курс «Сказкотерапия» всесторонне позволяет осуществлять тот самый индивидуальный подход к каждому ребенку, к каждому непоседе, к каждому стесняшке и я с гордостью хочу сказать, что я счастлива быть педагогом, счастлива быть логопедом, счастлива понимать, что дети-это чистая энергия, у которых нет чувства критики и они воспринимают все, что в них заложено нами, за чистую монету, и с ними можно быть собой. Счастлива видеть в каждом ребенке свою особенность, счастлива видеть заинтересованные глаза детей, во время прослушивания моих авторских сказок. Почему именно сказки? Как сказал А. Эйнштейн «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умные, - читайте им хорошие сказки. Если вы хотите, чтобы они были очень умные, - читайте им много хороших сказок» …а про что мои сказки, это уже совсем другая история…