Наталья Анучина
Эссе «Моя педагогическая концепция «Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста»
Эффективное развитие интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Я разделяю мнение профессора Вахтерова о том, что «чем развитее, разнообразнее по своим талантам, самобытнее и сильнее личности, тем выше и общество, из них составленное» (В. П. Вахтеров. «Основы новой
Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция „Познавательный интерес как средство развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
педагогики»). Именно поэтому целью своей педагогической деятельности считаю развитие не только ценностного и коммуникативного, но и познавательного потенциала личности каждого воспитанника.
Я искренно убеждена в том, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.
Познавательный интерес - важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения.
Внедряя инновационные методы и формы работы по интеллектуально- познавательному развитию детей в образовательный процесс, я помню о том, что занятия должны стимулировать психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, то есть те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного освоения программы.
Я всегда помню, что познание идёт от простого к сложному,
от известного к неизвестному,
от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип : чем младше дети, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены,
имели элементы занимательности и состязательности,
содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Схемы-опоры, таблицы, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства
удивления, новизны,
необычности, неожиданности,
развивают сообразительность, инициативу,
создают атмосферу доброжелательности,
зажигают огонёк пытливости.
Я точно знаю, что игра - прекрасное средство воспитания и обучения.
Она ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.
' - В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других.
Постоянный анализ достижений детей - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способностей.
Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи воспитания, развития и обучения.
Я считаю, что, для того чтобы воспитывать детей и чему-то их учить, нужно самому учиться, самосовершенствоваться, получать новые знания. Именно поэтому не считаю свое базовое высшее педагогическое образование достаточным и повышаю свою квалификацию на курсах (окончила двухгодичные курсы, получив право работать в системе предшкольного образования, посещаю методические объединения и семинары. Слова «Учись сам! Учи детей! Учись у детей!» считаю лозунгом своей педагогической деятельности.
Стараюсь учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.
Считанные секунды нужны мне для того, чтобы улыбнуться, ободряюще сказать доброе слово. Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать.
Гуманная педагогика - что это?
Любому ребёнку хочется, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви. Увидел ребёнка - улыбнись, протяни ему руку, спроси: «Как живёшь? Что нового?», - заинтересуйся ответом, раскройся ребёнку. Это и есть гуманная педагогика.
Я в детском саду, чтобы уважать и любить всех детей. Мой педагогический девиз : «Всех люблю! Во всех верю!»