Оксана Полякова
Эссе «Моя педагогическая философия» «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель»
Соглашусь со словами К. Д. Ушинского, который назвал педагогику не наукой, а искусством. Ведь то, что искусно творит воспитатель, крайне необходимо, так как рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждый ребенок индивидуален. Ведь творчество в работе воспитателя крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“ „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Почти все студенты педучилищ и пединститутов, добросовестно изучающие науку, убеждены, что вооружены знаниями, умениями и только первый день практики в детском саду выявляет реальную картину их подготовки. Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение. До прихода в детский сад не подозревала, что потребуется много кропотливого труда и терпения, чтобы каждый мой воспитанник вырос настоящим человеком.
Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.
Сколькими знаниями, умениями должен обладать воспитатель! Ему приходиться делать все: шить, рисовать, вязать, петь, танцевать, выступать перед родителями, владеть в совершенстве компьютером, знать правила хорошего тона, иметь первоначальные сведения о педиатрии… Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути!
Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по своей натуре и очень ценят эти качества в своем воспитателе, которому стараются подражать.
Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, благодарна своим коллегам, с которыми можно было поделиться своими впечатлениями, сомнениями, планами, для того, чтобы узнать ихнее мнение, чтобы действовать с ними согласованно. Как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако, главное, что было осознано, - это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения.
Когда речь идет о детях, педагогу надо добросовестно относиться к делу. Все до каждой минуты должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Нужно рационально чередовать занятия и отдых, игры, труд, чтобы дети не скучали. Чтоб жизнь в детском саду была для детей праздником, с удовольствием шли в детский сад.
В наше время наиболее ценятся такие качества, как профессионализм педагога, который включает компетентностный подход, акцентируя внимание не только на наличие у педагога определенных знаний, но и на возможности их использования, готовности применения в конкретных ситуациях для решения педагогических задач.
Ведь педагогу требуется не только знать и уметь, а самому быть личностью, субъектом жизнедеятельности, обладать собственной позицией.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками, поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.
Моя педагогическая философия заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.