Марьяна Ачитаева
Без любви не может быть воспитателя. Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия – воспитатель…
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят : робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
Темочки:
Прошло шесть с лишним года как я пришла в детский сад «Кунiчек». После декретного отпуска работаю в 1 младшей группе с маленькими детишками нашего садика. Мне очень хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Поэтому родителей, приводивших своих малышей в первый раз в детский сад, я хорошо понимаю. Ребенок –это чистый лист. Каждый день я встречаю своих малышей с любовью и лаской, как мама. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза, понимаешь, что ты нужна им. Они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка.
Детский сад – это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду, направлена прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействие с окружающими людьми.
По моему мнению, воспитатель должен быть педагогом – универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребенке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребенок «раскрывается» : он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…Ведь мы находимся рядом с детством, а детство – это источник добра, света, тепла, искренности и любви.
Мы должны дать им то, чего они от нас ждут, а именно: волшебство и сказку. И только мы, педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. Мы делаем ее богаче, ярче насыщеннее. И все это, конечно через сказку и игру.
Все это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования.
Еще Т. Гончаров писал: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувств цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей»