Ляшова Екатерина
Эссе воспитателя «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Три педагогических счастья.
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить-
Я называю это мудростью.
А. В. Елисов.
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже два года они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в группу, где меня ожидают дети, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного занятия.
Публикация «Эссе воспитателя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Работая в детском саду, я не на миг не пожалела об выбранной мною профессии. Лицо России для меня – это лицо ребёнка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети.
В моей душе есть капелька рассвета,
Задорный лучик среди темноты,
И в нем одном вмещается планета
Безмерной радости и светлой доброты.
Давным-давно зимой, а может летом
Или когда тоскливый дождик моросил
Своей душой всем солнышком согретый
В моё ты сердце лучик поместил.
Работая не один год над темой «Формирование у дошкольников системы норм поведения в природе», я не случайно затронула проблему экологии. Здоровая планета Земля – здоровы ее дети. А мне не безразлична жизнь и здоровье моих воспитанников.
Во время проведения любых мероприятий я учу детей беречь и приумножать мир растений. В этом мне помогает и уголок природы, где содержатся комнатные цветы. При наблюдении за комнатными растениями я обращаю внимание детей на красоту цветов и листьев, рассказываю, что комнатные цветы не только украшают комнату, но и что они оздоравливают микроклимат помещения, что каждый цветок требует своих условий.
Все полученные знания я закрепляю в играх «Опиши цветок», «Узнай по описанию», «Что изменилось?» и так далее.
В ознакомлении детей с растительным миром мне очень помогают собственные задачи по развитию логического мышления, схемы, дидактические игры, использования иллюстраций о растениях, художественного слова, пословиц, загадок, проведение занятий по рисованию. Работая с дошкольниками, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы: это и циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке; ведение разных календарей, целевые прогулки, экскурсии, походы, использование игровых обучающих ситуаций. Вообще моя систематическая работа по ознакомлению детей с растительным миром, разнообразный творческий результат в экологическом воспитании дает положительный подход в формировании навыков детей.
Для того чтобы подвести итог своей работы, я вместе с музыкальным руководителем организовала занятия, праздники, развлечения, утренники.
Значительное место отвожу творческим процессам, восприятию произведений искусства с природоведческой тематикой, изодеятельности, словесно – литературному творчеству, организация выставок.
На основании представлении о взаимосвязях в природе и в растительном мире, у детей развивается интерес к природе, интерес к её познаниям, действительная готовность прийти, на помощь растениям, если они в этом нуждаются. Контакт детей с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребёнка, разнообразие приемов и методов (продуманная организация труда, наблюдений, игры, обучения) – ключ правильной постановки экологического воспитания.
Я считаю, что основным средством познания жизни растений являются наблюдения. Эти знания способствуют умственному развитию речи. Связь жизни растений и явлений природы развивает художественный вкус у детей.
Ухаживая за растениями, неоднократно наблюдаем за их ростом, цветением, плодоношением, дети видят результат своей работы и усваивают условия роста растений и правила ухода за ними. При этом дети понимают, что растения любят заботливые руки и чуткое сердце человека.
Спецификой моей технологии является использование на протяжении всего учебного года литературных произведений В. Бианки, которые достоверно отражают специфику природных явлений.
Закончить мне бы хотелось высказыванием «Любите то, что преподаёте и тех, кого воспитываете». «Учись познанью лучше, терпеливей, чтоб становиться день за днём счастливой».