светлана платонова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я хочу рассказать свои мысли и впечатления, – какого быть воспитателем детского сада!
Окончив Минусинский Педагогический Колледж и получив диплом с отличием по специальности «педагог по физической культуре с дополнительной подготовкой инструктор по физической культуре в ДОУ», моей мечтой было стать таким педагогом, о котором мечтают дети. А это значит - доброй, отзывчивой, но и в это, же время иметь авторитет в детском коллективе. И совершенно неожиданно, сразу по окончанию обучения 2009году, мне предложили работу в Минусинском детском саде №16 «Колосок» комбинированного вида, в должность воспитателя. Сказать, что я была растеряна и не понимала, что будет требоваться от меня как от воспитателя – это конечно не так. Будучи уже дипломированным педагогам я знала, что профессия наша всегда будет требовать от нас организации, дисциплинированности, серьезной подготовки, а так же постоянного обновления наших знаний, умений и навыков.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Говоря о профессии, воспитатель, теперь конечно я говорю смело - что она очень трудная, но и в то же время если в эту профессию вкладываться с душой очень интересная. Ведь ты все свои умения и навыки передаешь детям, потому что они - непосредственные создания, искренние и наивные, требующие от педагога постоянного внимания и поддержки. Все они конечно разные и требуют зачастую индивидуального подхода, но найти ключик к детскому сердцу – вот самая главная задача воспитателя!
Значимость и необходимость моей профессиональной деятельности, ощущаешь и понимаешь, когда видишь результат своей работы, и пусть он даже будет не такой великий на первый взгляд, но эти эмоции, эти глаза, постоянно ожидающие от тебя, что, то нового, интересного ими еще неизведанного, жадно ловящие твой взгляд, твой жест. И тогда ты понимаешь, ты им нужна и ты для них целая вселенная.
Работа с детьми меня вдохновляет как маму, как педагога, как творца! И я получаю от них такую же отдачу положительных эмоций, как и передаю свои эмоции свой опыт им. Дети умеют любить, ценить, беречь, но это будет происходить до того времени пока ребенок будет чувствовать что он тебе нужен, что он под защитой и конечно любим. Как это говорил Л. Толстой:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель!
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имея любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…»
Вот именно в этом и начинается роль воспитателя, именно с этого он закладывает правильный «фундамент знаний» у своих воспитанников.