Тявина Лариса
Эссе музыкального руководителя «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему».
Платон
В начале двадцатого века Мария Монтессори создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребёнка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь.
И я хочу помочь ребёнку стать счастливым!
Для этого по музыкальному пути его веду.
Публикация «Эссе музыкального руководителя „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Горда я тем, что моя должность - муз. руководитель!
И счастлива вдвойне, что дети мне доверились, и я за ручку их веду.
Музыка способна вдохновлять, вселять дух бодрости,
А также приводить к тоске, но в этом - то и есть вся прелесть,
Ведь радостная музыка поднимет настроение;
Спокойная же, снимет напряжение.
Музыкальный руководитель Тявина Л. А.
Моя педагогическая философия строится, во-первых, на стремлении формировать и совершенствовать в детях музыкально-эстетическое сознание : эстетические эмоции, вкус, представление о красоте. Считаю важным научить ребёнка слушать и понимать музыку. «Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать» (Д. Шостакович)
Во - вторых, как показывает практика, в музыкальном воспитании детей просто необходимо участие родителей. Поэтому я стараюсь побеседовать с ними, провести с ними мастер - классы, дать совет. «Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает» (Н. Колеридж)
В-третьих, одним из приоритетных направлений моей работы является развитие коммуникативно-творческих способностей детей, которые я осуществляю посредством театрализованной деятельности. С этой целью в нашем детском саду была организована театральная студия «Алиса».
«Весь мир - театр, мы все - актёры поневоле,
Всесильная судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!»
П. Ронсар
И я играю роль музыкального руководителя в нашем детском саду. По мнению родителей, коллег, имею я талант быть музыкантом, и в этой роли у меня успех!
Меняются лишь декорации и роли, но сущность та же - помочь ребёнку сделать первый шаг в мир волшебных музыкальных звуков, овладеть музыкальной культурой, ведь только с ней формируется способность ценить красоту и в жизни и в искусстве. А ведь музыка всю жизнь со мной шагает. Я рано стала говорить. Петь песни в полтора года для меня было обычным делом. Из-за громкого голоса в детском саду мне всегда доставались главные роли. По этой же причине я была солисткой в школьном хоре. Но вот однажды наш хор выступал в музыкальной школе, и на этом концерте я была поражена игрой выпускника на фортепиано. Он так играл, что инструмент качало! Тогда то - я и поняла, что я всерьёз должна заняться музыкой. Шли годы. Через семь лет я с отличием окончила музыкальную школу, потом получила средне - специальное образование по классу фортепиано и высшее - менеджера социально - культурной деятельности. Из школы искусств, где я работала, судьба привела меня в детский садик.
Жизнь идёт. Я по-прежнему исполняю музыканта роль. Легко ли мне или трудно в этой роли, но её я исполняю на зубок. Главное сыграть до конца!
Экспромт во всём! И это неизбежно! Жить беспечно и небрежно, работая с детьми, нельзя. И я не стою на месте, ведь время бежит, меняется мода, дети талантливы не по годам, надо самой развиваться, чтобы их развивать. Согласна с Шекспиром, что наша жизнь - игра, поэтому играть с детьми стараюсь без фальши! И я счастлива от осознания того, что, Боже мой, какое счастье, что сбылась мечта: я занимаюсь музыкой, я - Музыкант!