Екатерина Злыгостева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
На мой взгляд, существует две области, два направления деятельности, в
которых каждый считает себя специалистом. Это политика и воспитание
детей. Почему-то большинство людей считает, что для того, чтобы
воспитывать детей не нужно учиться, и каждый родитель уверен, что сам
является специалистом в этом деле. Воспитатель детского сада - эти три
слова, обозначающие одну из самых непростых профессий, вызывают чаще
всего скептическую усмешку у многих. Ну чему тут учиться?
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Когда встал вопрос о том, кто будет участвовать в конкурсе
«воспитатель года» я вначале подумала, что это мне не по силам. Дело не в
том, что я человек стеснительный или боюсь конкуренции. Ведь одно дело,
когда ты показываешь результат своей работы у себя в саду, среди своих
коллег, а главное, с детьми, которых мы, воспитатели, подчас знаем гораздо
лучше, чем их собственные родители. Но, поразмыслив, я решила, что мне
нужно принять участие в этом конкурсе, хотя бы для того, чтобы показать
всем, что я действительно люблю свою профессию и не являюсь случайным
человеком, у которого в наше трудное время просто есть работа. За этим
утверждением стоит так много эмоций и чувств! Это и любовь к детям, и
чувство глубокого морального удовлетворения и гордости за своих
воспитанников, когда они у меня на глазах растут, начинают благодаря мне
понимать окружающий мир и людей, открывают для меня и себя то, что еще
скрыто от всех. Я ощущаю свою причастность к этому таинству, как некий
кладоискатель, который для того, чтобы найти свое сокровище мобилизует
всего себя, все свои навыки и умения, жертвует своим здоровьем и не
считается со временем. Но каждый раз, когда он находит то, к чему
стремился всем своим существом, он испытывает неповторимые по своей
гамме чувства, причем в дальнейшем он и не мыслит своего существования
без них. Так и в работе с детьми. Здесь приходится использовать все свои
силы и знания, и вкладывать в каждого ребенка частичку своей души. Ведь
невозможно добиться от ребенка какой либо отдачи только лишь
наставлениями. Чтобы получить результат, необходимо найти подход к
каждому ребенку. А для этого, на мой взгляд, нужно поставить себя на
место ребенка, узнать, чем он живет; чего он боится, а чему очень рад; что он
хочет и что ему абсолютно не нужно. Это все является задачей невероятной
сложности и этому не научат книги и курсы. И только узнав и поняв все это
можно начать обучение и помочь ребенку познать этот сложный мир,
подготовить его постепенно к общению со сверстниками. Ведь чем больше
ребенок испытывает положительных эмоций в общении, тем гармоничнее он
развивается и лучше адаптируется в социуме.
Одним из основополагающих критериев в работе воспитателя принято
считать творческий подход к обучению, использование специальных знаний
и навыков, совершенствование развивающей среды, безопасность
жизнедеятельности воспитанников. Все это прописано в должностных
инструкциях и аттестационных листах. Но ведь нигде не сказано ни слова о
том, каким способом можно достичь от совершенно разных детей
понимания. Для каждого родителя ребенок неповторим и гениален, он самый
лучший, а воспитатель видит перед собой целую группу таких вот самых-
самых. Перед ним стоит непростая задача, для решения которой
недостаточно только лишь специальных знаний. Необходимо, на мой взгляд,
обладать терпением и умением обретать доверие ребенка. Ни то ни другое,
конечно же, невозможно без любви к детям. Доверие очень важно, ведь
когда ребенок только приходит в садик, едва со слезами расставшись с
мамой, поднимает свои заплаканные глазки на тебя, ища тепла и сочувствия.
Очень важно не упустить этот момент, ведь именно тогда и возникает
доверие. Это очень важно. Если ребенок тебе доверяет, то он будет
запоминать и понимать тебя, будет открытым, свободным в своих действиях
и поступках. Если закрыт, скрытен, значит, он не доверяет воспитателю. И
необходимо это исправить.
Когда ребенок тебе доверяет, то он предсказуем, он учится. Я,
например, испытываю большой эмоциональный подъем, когда дети
начинают воспринимать и понимать все то, чему их учим. В этот момент
испытываешь такое чувство нужности для детей и для всего общества,
особенно в работе с трудными детьми.
Терпение - это то качество, не обладая которым невозможно работать с
детьми, потому что дети очень чутки к восприятию настроя взрослых. Мы не
идеальны и, конечно, бывают ситуации, когда сорвешься и потеряешь
терпение, но в этом случае нужно будет начинать все с начала.
Такая непростая эта профессия, но раз уж мы ее выбираем, то мы
должны учить не только детей и родителей, но прежде всего себя, учиться
терпению, любви к этим таким разным деткам, стараться взглянуть на этот
мир их глазами. И это совсем не просто.