Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Шибаева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая философия»

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь – не навреди!

Моя педагогическая карьера началась с должности помощника воспитателя в ясельной группе. Отработанный год в атмосфере детского сада: детский смех, творчество, детские песни, повлияли на мою жизнь. Я стала воспитателем. И уже я воспитатель с 13летним педагогическим стажем. Свою педагогическую деятельность яначала с детьми ясельного возраста. С первого своего рабочего дня учудетей правильно держать ложку,ходить и одеваться. Вроде бы простыевещи,но сколько стоит труда выполнить это малышам. Когда я вижу глаза своихмалышей,то понимаю,что я нужна им. Основными качествами своейпрофессии считаю именно любовь и доброту. Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка,каждый день открывал моим воспитанникам и мне новые возможности. С моей точкизрения воспитатель-это добрый, верный друг,тот,к кому можно обратитьсяза помощью. Я люблю свою работу и считаю профессию воспитателя лучшейдля женщины. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой иэнергичной.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Чтопринесетнамновыйдень? Общение, радость, удивление, разочарования, обиды. Любовь, дружбу. Ноязнаюодно–каждыйчас, каждуюминутуэтогоднямыпроживаемвместе. Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я мама. У меня две очаровательныедочки.

Я думаю о своих детях, и забочусь о детях, с которыми работаю, помогаю им расти и взрослеть ведь это моя вторая семья. Я нужна детям и это самое прекрасное чувство.

За время работы в детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным. Как приятно видеть, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек, его никто не обидит, воспитатель его любит, ждет его прихода, если надо пожалеет, приласкает и поможет во всем.

Вглядываюсь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза, трогаю теплые ладошки. В хороводе детских вопросов, царстве эмоций чувствуешь себя человеком, способным сделать их умными, добрыми, здоровыми, знающими. Основными инструментами педагогического воздействия являются, по-моему, голос, взгляд и слово. В моём арсенале большое количество стихов, потешек, песенок и игр. Все это помогает найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Хороший воспитатель переживает всё вместе с каждым ребенком в отдельности: огорчается его слезам и радуется успехам!

Подобрать "ключик" к каждому ребёнку воспитателю может помочь только терпение и любовь к детям. И ещё очень важно каждый день говорить малышу, что вы его ждёте, что вам без него будет грустно, если он завтра не придёт, как вы его любите, как скучаете, когда он уходит домой, как вы рады, что он пришёл.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят.

Любят? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных : и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути в работе с ними.

Мне кажется, что цель стратегии воспитателя — указанием, замечанием, советом, одобрением поддержать ребенка, пробудить его лучшие качества, веру в свои силы. Бывает плачешь от радости, видя достижения своих ребят, когда случайно на концерте узнаёшь в артистах своих вчерашних воспитанников. Плачешьв конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Саши, Насти, Аленки и Миши …. уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Они уходят, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…Жизнь продолжается.

Вотисейчас. Прислушайтесь: полестницетопаютмаленькиеножкимоихдетей. Ониждутвстречисомной, яэтоточнознаю. Исердцемоерадуется.

-Здравствуйте, моихорошие, здравствуйте…

Моя работа - любовь с заботой!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь. В. Ключевский Да, все в жизни начинается с учителя, и поэтому, наверное,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Пирогова Марта Хыливна Воспитатель МКДОУ с. Халясавэй Пуровского района С. Халясавэй 2014 г. Эссе. Ф. И. О. Пирогова Марта Хыливна.

Эссе «Моя педагогическая философия» (2 место в районном конкурсе) «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». Макаренко А. С..

Эссе «Моя педагогическая философия» Так уж получилось, что я с сестрой родилась в семье учителя. Пока мы учились в школе, в начальных классах, у нас с сестрой одной из любимых.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! В жизни каждого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Сейчас многие задумываются над тем, что включает в себя понятие новый детский сад. На мой взгляд, это не только новое здание, современное.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Воспитание-есть искусство, применение которого должно совершенствоваться годами» (Иммануил Кант) Не так давно, передо мной, как и перед.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» У педагога есть прекрасная возможность: научить детей: «В одно мгновенье — видеть вечность,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек в жизни должен найти то, чем было бы ему интересно заниматься, избрать ту профессию, которая наиболее соответствует его внутреннему.

Эссе «Моя педагогическая философия» Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя! Английская пословица. Все мы родом из детства. Все, что вложили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 13:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД