Елена Разинова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия».
Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
Моё детство было безгранично безмятежным и свободным. Свободным от Интернета, телевидения и от мобильных, незамкнутостенами квартиры и границами двора. Я с упоением каталась зимой с горок в тазах, делала георгинам модельные стрижки, проникала в заброшенные сады за кислющими яблоками. И, несмотря на занятость моих родителей садом – домом-огородом, отсутствие стиральных машин-автоматов, полуфабрикатов и суши на дом, они всегда находили возможность почитать мне сказку, спеть песенку про Алёшку и маленькую пуговку или нарисовать домик с дымом из трубы. Вот может быть поэтому мне, повзрослевшей, так долго не хотелось покидать мир детства, и я стала воспитателем. А может, я подсознательно реализовала мечту моих родителей, которые имея педагогическое образование, не смогли стать учителями.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
При знакомстве меня обычно спрашивают: «О, Вы, наверное, очень любите детей, раз стали воспитателем?» С течением лет я понимаю, как сложен в своей простоте ответ на этот вопрос. Вопрос любви к чужим детям. Да, несомненно, я люблю их - чужих, но моих детей, моих воспитанников. Хотя и понимаю, что не могу поставить на одну чашу весов великую материнскую любовь и любовь воспитателя. Потому как моя любовь иная по своей значимости и даже противоречивости. Ее особенность в том, что я понимаю, что мне доверили уникальный дар – живую душу ребёнка, поэтому моя любовь сопряжена с пониманием этого и принятием на себя огромной ответственности. И для воспитателя, не менее чем для врача, важна заповедь «Не навреди».
В детской жизни много неизведанного и непонятного, она вся соткана из открытий и достижений, а воспитатель является проводником в мир взрослых. Именно от него зависит, насколько комфортно будет чувствовать себя ребёнок на всех этапах своего взросления.
Моя задача помочь каждому ребёнку уверенно идти к новым свершениям, реализовывать себя, становиться самым-самым.
Общение с ребёнком для меня ежедневный экзамен на умение быть «всехней» мамой. Вечная проверка, а смогу ли я убрать из детского сердечка занозу: «А мама за мной придёт?», «А почему девочки со мной не дружат?», «У меня ничего не получааааается!». И после работы я скрупулёзно сканирую, смогла ли я сделать детский день полезным, что нового я им помогла достичь, всем ли раздала тепла и каждого ли услышала.
И когда меня спрашивают «А почему Вы стали воспитателем?», я отвечаю: «Не «почему», а «зачем». За тем, чтобы помочь детям научиться понимать себя и сопереживать другим, самостоятельно принимать верные решения, уметь отвечать за свои поступки и поступать так, чтобы потом смочь гордиться сделанным.
А ещё я хочу я хочу быть нужной детям и уметь вовремя заметить и не дать погаснуть той божьей искре, что дана каждому ребёнку от рождения.
Я ни разу не пожалела и не усомнилась в правильности выбора своей профессии. Да, это непросто не подвести, не сплоховать, ведь дети верят в тебя и ждут, что ты самая добрая и самая умная, раз мама привела их именно к тебе.
Возможно, в лице детей я обрела благодарных почитателей своих скромных талантов: неплохо рисую, пою, могу выразительно читать и играть роли. А дети – самые гуманные критики – искренне восхищаются всему, чем ещё не владеют сами.
А возможно, став воспитателем, я немного схитрила ради вечной женской мечты. Ведь теперь- то я могу долго-долго оставаться юной, видеть мир восторженными глазами ребёнка, и каждый день как в первый раз проходить путь познаний и открытий вместе со своими воспитанниками.
Ну а если серьёзно, то моя для меня быть воспитателем, это не просто профессия, это образ жизни, это состояние души.
И как извечный вопрос, на который человек отвечает всю свою жизнь: «Для чего я живу?», так и на вопрос: «Какой я воспитатель?», я буду отвечать всю свою жизнь.