Ольга Лукьянченко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка
за руку в детские годы, что вошло в его разум
и сердце из окружающего его мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
Кто-то врач, кто-то библиотекарь, кто-то бухгалтер и каждая профессии по-своему хороша. Но нет профессии удивительнее и интереснее моей. Я – воспитатель! И каждый мой день начинается с по-своему разных детских глаз. У кого-то они радостные, у кого-то грустные, у кого-то ещё совсем сонные. И у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И каждый день мне приходится погружаться в этот мир, заглядывать в эту интересную страну детства. Дети – это самое светлое, что может быть у человека. Я рада, что я выбрала именно эту профессию, что я каждый день могу общаться с детьми. Объяснять им, что такое хорошо и, что такое плохо. И каждый день приходится не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью, его печаль, моей печалью.
Темочки:
Много вопросов, на которые я хочу найти ответ. Почему я стала воспитателем? Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом. Ведь воспитатель – это первый человек после мамы, которому доверили своего ребенка, передали из рук в руки и в течение дня они спокойны за него, спокойны за то, что он в надёжных и добрых руках. Отдавая тепло своего сердца, поддерживая их своей любовью, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров. Я думаю, когда тебе верят, на тебя надеются, ждут от тебя понимания преданности, ты должен этому соответствовать. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои воспитанники вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их. И к каждому ребёнку я стараюсь найти индивидуальный подход, помочь ему раскрыться как личности, не бояться задавать вопросы и самостоятельно находить ответы, направляя деятельность детей в нужное русло. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха.
Воспитатель должен постоянно идти вперед, развиваться, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, должен совершенствовать своё мастерство. Ведь только тогда он сможет помочь каждому ребёнку найти себя, раскрыть какие-то скрытые таланты и способности. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.
Дошкольное детство – это короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую грань», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям. Особое место в работе отвожу нравственно - патриотическому воспитанию, произведениям детской художественной литературы, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству. С ребятами мы часто совершаем экскурсии, посещаем музей, прогуливаемся к памятникам, рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины и поселка, воспитывая у них патриотические чувства.
В связи с введением стандартизации в ДОУ теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности.
Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присущи каждому педагогу. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег. Природа мне подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать свои ошибки и проделывать работу над их устранением.
Каждый день, приходя на работу, я отвлекаюсь от мирской суеты и погружаюсь в мир сказочного детства, где всегда уютно, тепло и надёжно. В мир, где нет предательства и лжи, где меня любят, ждут, радуются моему приходу и смотрят на меня широко открытыми глазами, стараются доверить мне все тайны и я понимаю, если эти тайны доверили именно мне, значит всё идёт правильно; значит, у меня есть выстроенная связь с детьми; значит, я подобрала заветный ключик к каждому детскому сердечку; значит, у меня всё получилось!