Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Галина Киселёва
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно старое изречение «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу! А дальше хочется добавить: «…своего народа, нации, государства в целом.» Да, мы, воспитатели детских садов, занимаемся «поступками» и «привычками», но на нас лежит главная миссия – заложить основы характера будущего Человека.

Нравственное воспитание детей было, есть и будет самой актуальной задачей любого общества. В современной России, в условиях экономических, политических, социальных проблем, формирование духовно-нравственного развития детей является одной из главнейших задач. Моя педагогическая философия направлена на решение этой задачи. В чём она проявляется?

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Во-первых, в гражданской позиции. Классики (Н. В. Тарасов, например) утверждали: «Будь гражданином, служа искусству…» Я не служу искусству, не пишу романов, но я думаю, что надо хорошо понимать, что происходит в обществе, иметь свою точку зрения. Вы замечали когда-нибудь, как дрожат на ветру листья осинки: кружатся, вертятся… они мне напоминают наших малышей; хочется их обогреть, защитить. А жизнь впереди долгая и трудная, и моя задача – уже сейчас научить их честности, надёжности, ответственности за себя, свои поступки, своих близких.

Во-вторых, в воспитании у детей деловитости. От активной суеты, на мой взгляд, она отличается степенью организации. Активный торопится действовать, а деловитый сначала подумает. Где суетливому нужен день, организованному хватит и часа. Научить ребёнка такому подходу к любому делу, что позволит ему обходиться в будущем без инструкций и готовых рецептов (на что нацеливают нас сегодня современные образовательные стандарты).

Моя педагогическая философия включает в себя ещё и этическую грамотность, которую я стараюсь передать детям. Этику, одну из самых древних наук, называли ещё практической философией. Она учила людей, как следует поступать, что считать добром, а что злом: ведь учение без размышления вредно, размышление без учения опасно, полагал Конфуций. На мой взгляд, среди сотен полезных правил порой теряется одно – настолько важное, что монголы даже запечатлели его на своём флаге в соёмбо – древних символических фигурах. Одно из толкований смысла двух треугольников, обращённых вершинами вниз, заключается в требовании относиться с одинаковым уважением к тем, кто находится выше или ниже нас на социальной лестнице. «Золотое правило» этики: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе – главный девиз в моей работе: только свободный, уважающий своё и чужое достоинство человек способен работать творчески, в полную силу.

Немаловажная составляющая моей педагогической философии – отношение к здоровью. Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств – такого мнения придерживался П. Франклин. Здоровья лекарствами не заменишь. Умение сохранять своё здоровье, мобилизация организма, соблюдение режима - вот что я стараюсь вложить в своих воспитанников.

Духовно-нравственное развитие малышей невозможно без активного взаимодействия семьи и воспитателя. В современных условиях это партнёрство в интересах ребёнка, где ответственность за развитие и воспитание разделена между партнёрами. В связи с этим часто родителям нужна поддержка воспитателя. Я прекрасно осознаю, что без деятельного участия родителей нельзя ожидать положительных результатов.

И, наконец, самое главное в моей деятельности – самосовершенствование. Это та самая опора, которая помогает человеку поспевать за новыми требованиями жизни. Учиться – всё равно, что плыть против течения, считали древние. Только перестанешь грести – и тебя относит назад.

Так в чём же великая сила воспитания?

Думаю, воспитатель сам является опорой и светочем для тех, кто не знает веры в человека или теряет опору и путеводный огонёк. Для этого воспитателю «надо быть истинным Человеком – жить правильно, любить людей, высоко хранить своё достоинство». Я полагаю, что моя педагогическая философия является, неким ориентиром, представляющим в наше «бездуховное» время особую важность для подрастающего поколения. Ведь ему строить государство будущего!

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 08:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Киселёва (УИ 101212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД