Любовь Ковалева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Ковалева Л. М. воспитатель МБДОУ «ЦРР Д/С «Дельфин» город Абаза
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Господи, как я не хочу идти на эту работу! Что я здесь делаю? Когда же закончится этот день? А, что завтра? Точно такой же день, ты знаешь всё, что будет завтра! Не хочу! Скучно! Скучно!»
Это было тогда… вроде бы и совсем недавно. Была другая профессия, другая работа, где каждый день был похож на предыдущий. Где приходилось заставлять себя идти на работу. И в один прекрасный момент, устав от обыденности и однообразия, я изменила всё….
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
И здесь, то всё и началось! Я попала в удивительный мир, необыкновенный, интересный и немного фантастический. Мир детского смеха, шума, крика и постоянного движения. Сначала хотелось зажать уши и бежать, бежать подальше, туда, где тихо и спокойно.
Но я осталась и еще ни разу не пожалела, не пожалела ни одной минутки прожитой здесь. Не пожалела ни об одном мгновении, ни об одном дне проведенном здесь. Не было ни одного дня похожего на предыдущий день, ни разу даже не возникло мысли о скуке.
Четыре года промчались в один миг… Праздники, конкурсы, программы, прогулки, занятия сменяли друг друга как картинки в калейдоскопе. Дни сменяли недели, недели плавно переходили в года. И я не уставала благодарить судьбу, что она дала мне возможность прикоснуться к этому необыкновенному миру, где ты являешься не сторонним наблюдателем, а полноправным участником этой жизни.
Вот - это настоящее счастье, жить настоящей жизнью, дышать полной грудью, чувствовать себя нужной. Благодарить судьбу, за то, что смогла, увидела, поняла, нашла в себе смелость и силы, не побоялась взять на себя ответственность за судьбы и души своих маленьких подопечных. За тех, кого мне доверили и доверяют каждый день, за их будущее, за то кем они станут, я несу ответственность. За тех, чьи глазенки с веселыми искорками пытливо вглядываются каждое утро мне в лицо. От них, ничего не скроешь, они чувствуют малейшие изменения твоего настроения. Ты не в праве их разочаровать, им лгать или фальшивить они не принимают обмана. Только искренние чувства и только - правда. Только здесь я могу быть сама собой (той девочкой с двумя косичками и ободранными коленками, которая живет в моей душе). Здесь меня не осудят, а примут- играть, так играть! Судьба подарила мне возможность проживать детство снова и снова, не в этом ли счастье?
Любовь к детям, несомненно, важная составляющая часть души воспитателя. Но как говорил М. Горький: «Любить детей – это и курица умеет. А вот воспитывать их – это великое государственное дело, требующее великого таланта и широкого знания жизни».
Любовь к детям… её во мне с избытком. Я люблю своих детей, люблю своих воспитанников. Люблю каждого, люблю скромную, тихую девочку, люблю громкоголосого мальчугана, люблю маленькую «кокетку». Люблю «баловня», который каждый день проверяет меня «на прочность». И каждый индивидуален, в каждом горит свой огонёк, искорка, которой нужно помочь вспыхнуть.
Я учусь быть мудрой, учусь быть полезной, учусь быть чуткой, учусь видеть в каждом, то сокровенное, глубоко спрятанное в душе.
«Опыт приходит с годами» - так гласит народная мудрость. Не всё удается сразу, на многое, кажется, что не хватает времени, не всегда встречаешь понимание со стороны родителей. Но все становится не важным, мелочью, пустяком, когда видишь эти глазёнки, в которых отражается целый мир. И пусть «баловень» весь день пытался найти в тебе слабое место, но уходя домой, он нежно целует тебе щеку, вот оно слабое место….
Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребенок, я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья: «есть нивы тише», но, ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю!
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры - здесь, каждый мне ребенок рад,
Быть в гуще детских восприятий, и так на протяженье лет-
Судьба моя, я – воспитатель! Нет лучшей доли на земле!
Автор неизвестен.