Ежелева Галина Анатольевна
«Моя педагогическая философия». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Передо мной чистый лист бумаги. Чем же он станет, зависит только от меня. Может это будут стихи о любви, или перечень служебных обязанностей, или… Это будет моя исповедь, признание в любви к своей профессии? Да! Я решила, что напишу! Я люблю свою профессию – воспитатель! Для меня моя профессия это возможность всегда находиться в прекрасном мире детства, мире сказок и фантазий.
Почему я стала воспитателем? Почему не поменяла её на любую другую, более спокойную, более высокооплачиваемую? Да потому, что у меня особая миссия на земле! Я - воспитатель! Воспитатель – какое светлое, тёплое и ласковое слово. От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой Путь, мой сознательный выбор – быть воспитателем. Я порой даже думаю: «А может это не я ыбрала эту профессию, а она долго и настойчиво выбирала меня?». Может быть…
Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах
Особенно осознаёшь значимость профессии воспитатель, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза жадно ловящие кажде моё слово, мой взгляд и жест; глаза готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная! И приходит понимание своей нужности и значимости. И уже ты сама не можешь, ни в коем случае, подвести своих воспитанников, поддерживаешь их любовью и отдаёшь тепло своего сердца.
Общение с детьми – каждый день своего рода экзамен! Маленькие экзаменаторы и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Так вот же он, секрет моей профессии воспитатель – это большая и чистаю любовь к детям!
Воспитатель - это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.
Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми и их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.
Ребёнок мал, доверчив, беззащитен, и воспитателю необходимо подняться до его детской философии, дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним, ведь он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что он, взрослый, прав во всем. Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком.
Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом». Так вот я уже больше двадцати лет стараюсь не стать взрослой, не забыть, что такое быть ребё нком: пытливым, непоседливым, открытым, жаждущим знаний…
Для меня очень актуально высказывание одного из старшеклассников в фильме Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника» : «Счастье – это когда тебя понимают». В наше довольно жёсткое время, когда родители обременены решением материальных проблем своей семьи, очень важно, чтобы у каждой юной души был человек, к которому ему можно было прийти как с радостью, так и с бедой и найти понимание в самых щепетильных ситуациях.
Таким образом, главное в моей педагогике – создание условий для возможно раннего духовного и профессионального самоопределения ребёнка, для раскрытия его индивидуальных способностей, для самореализации как в учёбе, так и в иной социально значимой деятельности. А также формировать умение разбираться в себе и в окружающем мире. На это я направляю весь свой профессиональный и человеческий опыт, весь потенциал своей личности, весь методический арсенал и психологические знания.
Мне очень близко высказывание Али Апшероне «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами». И я стараюсь постоянно учиться! Чтобы воспитывать и развивать дошкольников эффективно, нужно идти в ногу со временем, внедрять то новое, что приводит к успеху. Я использую следующие педагогические технологии : информационно – коммуникационные, элементы технологии развивающего обучения, игровые технологии, технологию проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, метод проектов, элементы здоровьесберегающих технологий. Но любая, даже самая эффективная, технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу педагога и его личный творческий потенциал. Современные технические средства позволяют каждое занятие сделать маленьким чудом, праздником или просто запоминающим событием, но не ради инноваций, а ради ребёнка!
Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей частной судьбы, потому, что это и есть моя философия, мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах моих воспитанников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И это путь бесконечен. И в этом – счастье и смысл моей жизни!
-