Светлана Бельницкая
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок – это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем;
Ребёнок – это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем,
Мы позаботимся о том,
Чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним
Светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
Цветочек нежный дождь-проказник;
Расти, цветочек наш, расти
И превратись в цветок прекрасный!»
Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки. Я с теплотой вспоминаю то время, когда ходила в детский сад. Своих воспитателей, которые учили нас говорить, рисовать, лепить, трудиться, играли с нами в различные игры. Их доброта и забота навсегда остались в моём сердце. Может быть, поэтому ещё тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану учителем. Получив диплом, я начала трудиться в деревенской школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была интересна.
Шло время, я переехала жить в город Новосибирск и устроилась работать в детский сад. Так я стала воспитателем.
Поначалу было нелегко, так как перед этим четыре года я работала с детьми от 9 до 16 лет. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы» Я понимала, что каждый ребёнок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Каждого надо понять и принять таким, какой он есть, ведь главное качество современного педагога - любить всех детей и каждого в отдельности.
Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей надо уметь окунуться в мир детства, оставаясь собой, найти с детьми общие точки соприкосновения. Необходимо соблюдать следующие правила:
- «Играть – но незаиграться.
- Слушать и быть услышанным детьми.
- Мыслить, но «недомысливать», вникать, помогать, сопереживать.
- Помнить вечную заповедь: Не навреди. Ведь душа ребенка – это не
каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться».
Руководствуясь этими правилами, я стараюсь своевременно замечать происходящие изменения в развитии каждого ребёнка. Учу видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Объясняю своим малышам, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Ещё очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» (А. С. Макаренко). Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь принять индивидуальность каждого ребенка, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут достойными людьми, грамотными и образованными. Начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь чаще использовать игрушку в качестве ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актерские способности, плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем задуманного мной мини-спектакля. И дети оживляются, начинают принимать в действии активное участие, играя и обучаясь одновременно. Просят поиграть еще и еще…
И вот тогда, когда видишь распахнутые навстречу детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что они тебе доверяют. Именно тогда, кажется, что удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. При этом всё больше убеждаешься, что выбранный тобой профессиональный путь правильный.
Завершить эссе я хотела бы стихотворными строчками:
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу, твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятиях… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».