Яна Клементьева
Эссе «Мой выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Найти себя в жизни, найти своё призвание, своё любимое дело – вот одна из главных задач человека по моему мнению. Но как это сложно сделать, когда вокруг много всего интересного и увлекательного.
Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Ну что может решить ребёнок в свои 15 лет? Я хотела знать всё. Сначала стать бухгалтером, потом ветеринаром. И вот в один из дней увидела объявление о наборе в педагогический колледж. А почему нет? Пять лет студенческой жизни, пролетели незаметно. Передо мной встал сложный выбор, куда пойти работать?
Публикация «Эссе „Мой выбор“» размещена в разделах
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, которые смотрят на тебя с желанием услышать что-нибудь интересное и увлекательное. И самое главное, что чтобы ты не сказала, будет принято за чистую монету, будет услышано и проанализировано. Пусть по детски, наивно, но без осуждения и предвзятости. И я думаю, что именно в этот момент произошёл перелом моего сознания. Я поняла, что хочу передать свой опыт, свои умения детям. Хочу наблюдать за ними, помогать, направлять, делать их жизнь лучше здесь и сейчас. И часто при работе я вспоминаю себя в детстве, как хотелось внимания, чтобы тебя услышали, увидели, а главное поняли. Общаясь с детьми, я стараюсь окунуться в детство, говорить с ними на их языке, потому что, как сказал Жан Жак Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.» Вот, по-моему мнению, главные слова, которые должен осознать каждый воспитатель.
В работе воспитателя главное – ДЕТИ, и уже потом написание планов, схем, программ. Дети - это наше будущее (как банально бы это не звучало). И в этом вся суть. Как раскрыть ребёнка? Как увидеть его лучшие черты и постараться скорректировать недостатки? Работая воспитателем, я не перестаю удивляться насколько они разные. Спокойные и взбалмошные, тихие и громкие, грустные и весёлые, усидчивые и не сидящие на месте. И таких разных у меня в группе 22 человека. 22 личности, со своими способностями и задатками. Работая второй год, я изучила, и продолжаю это делать, каждого из низ. Я могу с легкостью сказать, кто, что кушает, чем увлекается, как засыпает, в какие игры любит играть. Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей.
Сейчас в столь стремительно меняющемся 21 веке, со всеми нововведениями в образовании, я считаю что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен прекрасно знать своё дело и ясно представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Педагог для детей эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, манеру поведения, позу. В любой жизненной ситуации надо уметь правильно себя вести. Не надо забывать, что воспитатель - это ещё и творческая личность. Имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, воспитатель планирует и разрабатывает интересные игровые моменты, досуги, развлечения, вносит эксперимент и сюрпризные моменты, участвует совместно с родителями и детьми в проектной и исследовательской деятельности.
Воспитатель на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями, и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру.
Главным достижением в своей работе с детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.
Каждый день, смотря на них, я ощущаю чувство ответственности, заботы и значимости своей профессии. И пока я это чувствую, я уверена, что мною сделан правильный выбор, я нашла своё призвание и любимое дело.