МААМ-картинки

Эссе «Мое призвание — логопед!»

Ольга Некрасова
Эссе «Мое призвание — логопед!»

Эссе «Мое призвание – логопед

Некрасова Ольга Александровна

учитель-логопед

Муниципальное бюджетное государственное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №7 г. Полярные Зори

«Как ты, пришла в свою профессию?» : спрашивали меня родные и друзья. Отвечала, ещё в детском саду я очень хотела быть «воспитателем», работать с детьми. Сначала я воспитывала и учила правильно говорить своего младшего брата, он очень плохо говорил и ни кто кроме меня его понять не мог, я была своего рода переводчиком и наставником. Я выросла и решила стать настоящим педагогом.

Публикация «Эссе „Мое призвание — логопед!“» размещена в разделах

В 1999 году поступила в Сокольский педагогический колледж. В процессе обучения я всё больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор. Своё дальнейшее обучение я продолжила в Мурманском государственном гуманитарном университете по специальности учитель-логопед.

Родная, любимая профессия. А как гордо звучит – учитель-логопед! Она открыла мне дорогу в жизнь, с ней чувствую себя нужной, необходимой. Она дала мне возможность, ежедневно соприкасаться с миром детства, которого так не хватает порой. Работать с детьми одно удовольствие (конечно же к этому надо прийти, по настоящему понимаешь и проникаешься теплотой и трепетом к детям, когда сама становишься мамой, учить правильно, произносить звуки родной речи, тем самым формировать навыки владения правильной речью, что в дальнейшем даёт перспективу (толчок, платформу) для успешного обучения в школе, да и жизни в целом. Такое счастье знать, что твоя профессия важна и нужна. Ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы и нашего сада в целом.

Вспоминаются знаменитая фраза «Москва не сразу строилась».Так и в моей работе по крупицам, закладываем сначала фундамент, затем все остальное к правильной речи. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет медленно, но ни я, ни мои дети не падают духом. Учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – терпению, пониманию, отзывчивости, доброте, заботе, радости за детские успехи. Мой девиз: «Терпение и труд все перетрут», что не маловажно на сегодняшний день. Терпение помогает в работе мне и ребятам, под словом «труд» понимаем целенаправленную коррекционную работу, под словами «все перетрут» т. е. победим над дефектом речи.

Поэтому, считаю, что современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день. Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Так из чего же складывается профессия логопед :

Л – любовь к детям

О – образование и самообразование

Г – гордость профессией

О – опыт

П – позитив

Е – единство в работе с семьёй

Д – достижение результата

Вот основополагающие моей профессии.

Я часто вспоминаю одну притчу: Давным-давно в Древней Греции жил мальчик, который мечтал стать великим оратором. У него был тихий и мягкий голос, а заикался он так сильно, что люди смеялись над ним. Полный решимости побороть свои недостатки, он пошел к морю и, набрав полный рот камешков, начал говорить, стараясь заглушить шум волн. Со временем мальчик, которого звали Демосфен, стал величайшим оратором. Считаю, мое предназначение, как педагога – помочь детям исправить речь, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их. Возможно моя помощь, любовь, терпение и детские старания помогут вырастить будущих великих ораторов.

С 2010 года работаю учителем- логопедом с дошколятами у которых различные речевые дефекты (ЗРР, ОНР, недоразвитие речи в структуре ЗПР). Дети в логопедической группе разные, каждый со своими особенностями характера, "кузовком" речевых проблем. Для каждого ребенка необходимо разработать индивидуальную коррекционную программу, найти особый подход, быть терпеливым, деликатным.

Порой бывает очень нелегко, но вспоминая восточную мудрость, говорю себе: "Господи, дай мне силы изменить то, что возможно изменить, дай мне терпение принять то, что изменить не возможно, и дай мне Великую мудрость отличить одно от другого. "

Увидев на пороге кабинета ребёнка пришедшего на занятие, улыбающегося, жизнерадостного, уверена, что смогу научить его: красивой, правильной речи; четкому произношению; умению задавать вопросы и отвечать на них; терпению, выдержке. Воспитанник доверяет мне, внимательно слушает, поэтому во время занятия стараюсь увлечь его. Для одного ребенка превращаюсь в фею и при помощи "волшебной палочки" работаем над силой голоса, а для другого использую изготовленные красочные пособия и мы учимся пересказывать или составлять рассказ. Так окунувшись в мир сказок, где происходит волшебство, начинает многое получаться. Ребенок правильно дышит, "рычит", "свистит", " жужжит", произносит сложные слова, разве это не Чудо!

Но для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей, работы учителя- логопеда недостаточно. Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь окружающих его взрослых. Поэтому уделяю большое внимание работе с родителями. Объясняю что: они являются самыми главными и важными помощниками для своего ребенка. Привлекая свою родительскую интуицию и желание помочь, вместе они преодолеют все речевые затруднения.

Образцом для развития речи детей, также является правильная образная речь воспитателей работающих в логопедической группе. В этом отношении мне очень повезло, педагоги в совершенстве владеют методическими приёмами развития речи, мастерски их применяют, учитывая интересы детей, особенности детской психики.

Совместная работа учителя-логопеда, психолога, родителей, педагогов группы делает ребенка целеустремленным, увлеченным, трудолюбивым. Маленькие победы, достижения в дошкольном детстве придадут уверенности, силы человеку для покорения больших вершин. Это-счастье получать радость от результатов своего труда.

Публикации по теме:

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мое призвание — логопед!»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД