Валентина Завадская
Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»
▼ Скачать
Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»
Завадская В. В.
Первым воспитательно-образовательным учреждением, с которым начинают взаимодействовать родители, как правило, является детский сад. Именно здесь начинается их педагогическое просвещение. Высоких результатов в воспитании дошкольника можно добиться лишь при слаженных действиях воспитателей и семьи. Дошкольное учреждение должно развивать и поддерживать интерес родителей к вопросам воспитания детей.
Публикация «Эссе „Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников“» размещена в разделах
На мой взгляд, основным показателем качества работы детского сада с семьями является, построение доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Педагогом должны быть созданы условия тесного сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Необходимо организовать единство подходов в воспитании ребенка. Педагогу необходимо проявить инициативу и разобраться, какими методами работать с каждой семьей для благополучного развития ребенка, используя принцип индивидуального подхода.
Взаимодействие с родителями, как правило, начинается со знакомства. Педагогом необходимо построить позитивный настрой на общение, воспитатель не должен проявлять категоричность, требовательный тон. Необходимо поддерживать постоянный личный контакт с родителями, обмениваться информацией, касающейся детей. Создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложной педагогической ситуации, демонстрировать заинтересованность дошкольного учреждения разобраться в проблемах и оказать помощь.
Мероприятия, направленные на работу с родителями должны быть тщательно подготовлены. В современном мире дошкольное учреждение должно находиться в режиме развития, и быстро реагировать на изменение социального состава родителей воспитанников, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Важно чтобы предлагаемые родителям материалы, были эстетично оформлены, имели актуальность, и были интересны для большинства. Помимо традиционных форм работы с родителями, необходимо использовать нетрадиционные методы (аукцион, душевный разговор, мастер-класс, педагогический консилиум и др, которые создают более эффективное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Так же следует не забывать хвалить родителей и давать положительную оценку за участие в мероприятиях.
Я уверена, что если придерживаться всех выше перечисленных методов и форм взаимодействия с родителями дошкольников, можно достичь установления доверительных отношений между семьей и детским садом, помочь из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса дошкольников.