Екатерина Губарева
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя Губаревой Екатерины Анатольевны на тему; «Моё педагогическое кредо»
«Воспитатель – это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых».
К. Гельвеций.
Моя профессия – воспитатель! Воспитывать – значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей. Для меня ценностью является сам ребенок, его удивительный, многогранный мир. Очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе.
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть! Я являюсь продолжателем династии работников детского сада. И поэтому передо мной, с детства привыкшей к разговорам о жизни детского сада, проблемы выбора профессии не стояло. С 1990 года, и по сей день, я живу на удивительной планете, где каждый новый день не похож на вчерашний, где каждый миг - поиск чего-то нового, интересного, современного, и где совсем нет времени для скуки и безделья.
Сегодня, объясняя детям простые, но удивительные вещи, рассказывая им как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких, быть патриотом своей Родины, я стараюсь воспитывать в них уверенность и целеустремленность, готовлю их к дальнейшему обучению в школе.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь глаза детей, глаза, которые с жадностью готовы поймать каждое мое слово, мой
взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что многое зависит от меня, именно я смогу заложить ростки будущих характеров, поддержать их своей любовью, согреть теплом своего сердца.
Я всё чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть воспитатель 21 века, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?». Требования, предъявляемые к воспитателю современным обществом, ФГОС ДО очень высоки. И свою задачу я вижу в том, чтобы научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить, «добывать» знания.
Я считаю себя счастливым человеком. Ведь детство у меня никогда не кончается. Вместе со своими детьми я вновь познаю этот мир, расту, учусь, развиваюсь, танцую и пою, играю, праздную - проживаю самые счастливые, самые золотые годы - годы детства.
Так незаметно пролетело 33 года, и это было время поиска и колебаний, открытий и разочарований. И я твёрдо усвоила, что мастерство воспитателя не случайная удача, и не счастливая находка, а систематический поиск и труд, пусть часто черновой и будничный, наполненный тревожными раздумьями и бессонными ночами. И конечно же это огромный груз ежесекундной ответственности, прежде всего за жизнь и здоровье, за воспитание, развитие и образование, за светлое будущее самого дорогого, - наших очаровательных малышей, любознательных граждан этой прекрасной, и очень счастливой планеты.
И я уверена, что может быть самое высокое умение воспитателя, самое мудрое его искусство - это умение получать радость просто от общения с ребёнком, от самого процесса воспитания, щедро дарить эту радость своим детям! Воспитатель должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и уметь профессионально использовать их в своей деятельности.
А мир вокруг такой прекрасный, большой и интересный! И я, воспитатель, являюсь проводником в этот мир, учу ребят не просто «путешествовать» в нём, но и познавать, творить, фантазировать.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».