Татьяна Панасенко
Педагогическое эссе «Кто они — частички моей души?»
▼ Скачать + Заказать документы
Казалось бы, что может быть проще в воспитании ребенка, чем дать ему знания, которыми владеешь, обучить элементарным умениям и навыкам.
Когда я пришла работать в детский сад, мне показалось эта профессия понятной и легкой. Проработав 5 лет и глубже погружаясь в проблемы воспитания, я четко осознала, какая непростая это сфера – воспитание детей. Нельзя упустить ни одной мелочи, здесь все важно. Значимого успеха можно добиться, если есть взаимосвязь, ниточка между воспитателем и ребенком. Дети, они открыты и чувствуют любую фальшь. Общаясь с ними ежедневно, ежечасно, ежеминутно, нужно помнить, что требования, которые ты предъявляешь к ним, должны сопровождаться пониманием и поддержкой. Только решая значимые для ребенка проблемы, сопереживая его трудности и радуясь победам, можно заглянуть в его внутренний мир, раскрыть его творческий и жизненный потенциал.
Публикация «Педагогическое эссе „Кто они — частички моей души?“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Часто задумываешься над тем, что в жизни приходится многому учиться. В детстве учишься ходить, говорить, читать, писать, в молодости – любить, прощать. В зрелости – не замечать плохого, быть мудрее. Так или иначе, учишься чему-то на протяжении всей жизни.
Мы, воспитатели, каждый день учимся у детей. Они нас учат терпимости, внимательности, искренности, доброте и отзывчивости. С ними мы молодеем душой. Каждый новый день оказывается непохожим на другой, и тем интереснее работать в детском саду, дарить ребятишкам радость открытий, учить преодолевать трудности, удивлять их снова и снова.
Есть такая профессия – воспитание детей. Она непроста по-своему содержанию, и вместе с тем, интересна и неординарна.
Убеждена в том, что воспитатель вместе с детьми растет, развивается, совершенствуется, однако, в глубине души, он всегда остается ребенком. Подобное состояние души помогает видеть мир глазами детей. С каждой новой встречей ты замечаешь, как изменился мир, а взгляды ребят, открытые и любопытные, говорят о доверии и желании быть рядом. Детей сложно обмануть, они очень тонко чувствуют, кто перед ними и чего от них хотят.
День проходит незаметно, если ты даришь детям любовь, отдаешь им частичку своей души и тепло своего сердца. Вместе мы отправляемся в увлекательные путешествия, заглядываем в мир сказок, становимся добрыми волшебниками, проводим интересные эксперименты и учимся ценить-то прекрасное, что есть в жизни.
Я чувствую, как дети тянутся ко мне, ждут встречи, ищут в моих глазах ответы на свои вопросы. Значит, я не зря стала воспитателем, я нужна им, а они нужны мне.
Приходя каждый день на работу, я забываю о своих проблемах, неурядицах, когда вижу радостные улыбки своих воспитанников, приветливые лица родителей, уважительные взгляды коллег.
Смело могу сказать, мне повезло в жизни, что я выбрала лучшую профессию – воспитание человека с богатым внутренним миром, способного решать сложные жизненные ситуации и совершать самостоятельные, обдуманные поступки.
Приятно осознавать и тот факт, что, выпустив детей в школу, придут на их место новые ребята, пока еще такие беззаботные и несмышленые. Я с ними вновь и вновь буду познавать мир, огромный и удивительный, вместе с ними буду плакать и смеяться, грустить и улыбаться, изменяться и оставаться собой.
Мне посчастливилось принимать участие в становлении личности ребенка, раскрытию его индивидуальности. Ведь от того, что заложено в детстве, каков кругозор ребенка и что осталось в его памяти, во многом зависит его будущее. Кем он станет: простым дворником или великим художником, учителем или знаменитым врачом. Так или иначе, в этом есть и моя заслуга. Добрые дела и хорошие поступки моих воспитанников – вот лучшая награда для меня, как педагога.