Ирина Князева
Эссе «Я педагог». Конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.»
А. С. Макаренко
Я думаю, что с этим высказыванием согласятся многие! Подумайте сами, детей можно научить писать и считать, научить решать простые и сложные задачи и многому-многому другому. Но вот вопрос – будут ли дети в будущем счастливы? Как воспитать детей счастливыми? И что немало важно – где найти время в наш век, когда родители вынуждены много работать, обеспечивая своим детям достойную жизнь? Кто поможет в таком непростом деле? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатели.
Публикация «Эссе „Я педагог“, Конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Почему я пришла в эту профессию?
Ответ на этот вопрос очень прост! Детский сад – волшебная страна детства. В ней возможно все. Здесь слабый и беззащитный может стать смелым и сильным, а скучное и неинтересное может оказаться веселым и забавным. В нашем детском саду каждый воспитатель может стать для детей волшебником и сделать мир ярким, красочным и интересным. Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый новый день не похож на предыдущий. Мы проводим здесь много времени и прикладываем все усилия для того, чтобы детки, приходя в детский сад, чувствовали себя как дома.
В моем понимании быть воспитателем, значит уметь проявлять терпение и сострадание, любовь и понимание к детям! Принимать их такими, какие они есть, не подавляя, а учитывая индивидуальность каждого ребенка. Уважать детей, радоваться вместе с ними их победам и обязательно поддерживать в «неудачах». Я стараюсь стать для детей другом, к каждому найти свой подход, понять характер каждого ребенка, чтобы не только дать им новые знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру и к самому себе.
В зависимости от обстоятельств, мне приходится примерять на себя разные роли: педагога, психолога, доктора, друга. Потому что дети, приходя в детский сад, очень хотят, чтобы здесь их ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными. И когда малыш прижимается к тебе, понимаешь, что он тебе доверяет и на душе становится тепло и спокойно!
Дети очень любят гулять, наблюдать, исследовать, проводить эксперименты. Это их постоянные вопросы: «что?», «зачем?» и «почему?». И я становлюсь для них наблюдателем, исследователем, экскурсоводом и стараюсь всегда ответить детям на все интересующие их вопросы.
Я называю всех деток «своими», даже не задумываясь, наверное, на каком-то подсознательном уровне. Я люблю малышей и переживаю за каждого, без исключений. Потому что ребенок, какого бы возраста он не был - личность, и очень интересно наблюдать, как он растет и становится на ноги. Я стараюсь дать детям не только знания, но и тепло, любовь, чтобы они росли заботливыми, отзывчивыми, добрыми, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и умели замечать красоту во всем.
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор потому, что дети всегда готовы созидать. Они любят слушать сказки, не только смотреть представления, но и хотят сами в них участвовать. Поэтому чтобы детям было интересно, я нахожусь в постоянном поиске новых идей, материалов для создания и проведения какого-либо мероприятия или праздника.
Когда слышишь, с каким упоением дети рассказывают своим родителям, бабушкам и дедушкам о проведенном дне, о полученных знаниях и эмоциях, становится понятно, что день прожит не зря. И от этого на душе радостно.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поэтому, как современный педагог я стараюсь всегда быть в курсе важных событий в области педагогики. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются важными педагогическими средствами. Данные технологии способствуют развитию: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных и организаторских способностей воспитанников. Поэтому в своей работе я стараюсь их использовать как можно чаще.
Воспитатель в своей профессии должен быть мастером на все руки. Чему я только не научилась! И шить, и петь, и танцевать, и играть, и мастерить, а так же научилась общаться с родителями, потому что чем теснее налажен контакт с ними, тем легче работать с детьми, чувствуя за спиной родительскую поддержку.
Я уверена в том, что чем больше я буду знать и уметь, тем проще, легче и интереснее будет общение с детьми. Ведь для своих воспитанников я должна быть во всем примером.
Я считаю, что случайных людей в профессии воспитателя быть не должно! Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким ребенок увидит мир: светлым, радостным или наоборот, хмурым и жестоким. Настоящие воспитатели – это такие люди, для которых работа - является жизнью, призванием, которые, не задумываясь, с радостью дарят свою любовь ребятишкам.
Видео: https://www.youtube.com/embed/gGgd4ay4pjc