Перова Ксения Дмитриевна
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Тема: «Я — воспитатель!
Осипова Ксения Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 10 «Росинка» г. Южно-Сахалинска
«Наш важнейший педагогический инструмент –
умение глубоко уважать человеческую личность
в своём воспитаннике. Мы этим инструментом
призваны творить очень нежную, тонкую, вещь:
желание быть хорошим, стать сегодня лучше,
чем вчера. Это желание не возникает само по
себе, его можно только воспитать».
В. А Сухомлинский
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“ на конкурс „Учитель года-2018“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Учитель года
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Встаю я утром рано и бегу на работу, чтобы встретить детей. Скажете, как и все? Но нет, я работаю с детьми, а значит, с раннего утра я должна увидеть красоту природы, улыбнуться всем, кого встретила в пути и с отличным настроением прийти в группу.
От моего настроения зависит многое: каким получится день, что нового, позитивного и интересного узнают дети, с каким сердцем выйдут родители из дверей детского сада: если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это точный сигнал – все будет замечательно!
Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание, ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Чем же является для меня профессия воспитатель?
Для меня профессия воспитатель - это постоянная возможность находиться в мире детства, таком искреннем и понимающем.
Иногда невольно задумываешься о значимости профессии, которую, когда-то для себя выбрал. Бывает, что-то терзает, что-то не получается, но посмотрев в эти искренние детские глаза, которые ждут от тебя одобрения, верят тебе…ты понимаешь, что им нужна твоя любовь и поддержка.
Мечты работать воспитателем в детском саду у меня никогда не было. В детстве я решила, что стану учителем и буду работать в школе. Поступила в СахГУ, закончила его по специальности учитель «безопасности жизнедеятельности», но, получилось так, что судьба привела меня в детский сад, а не в школу. Я сразу поняла, что останусь в нем навсегда. Не сразу все получалось, да и сейчас бывают трудности в работе, но мне помогают более опытные коллеги. Я перенимаю опыт у старших товарищей по работе.
Кто же такой воспитатель?
На мой взгляд, воспитатель – это человек, который должен обладать множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен дарить ласку и любовь воспитанникам.
Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем – огромная ответственность, но в то же время и большая радость.
Роль воспитателя многогранна. Мы можем быть врачами, артистами, художниками, и поэтами. Благодаря ребятам нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда масса чего-то нового и интересного. Воспитатель – это мудрец и волшебник, к которому каждый ребенок может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, всегда весел и оптимистичен.
Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться как ребенок, и не только учить, но и самому учиться у него.
Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний, и как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня.
С педагогическими способностями человек не рождается, а приобретает их в процессе познания. Но как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям.
Самым главным в своей работе с детьми я считаю: любовь детей, их желание идти в детский сад, с радостными глазами произнесенное громко: «Здравствуйте, Ксения Дмитриевна!»
Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, детства…
Уверена, мои усилия не пропадут даром, так как, все что я делаю, нужно детям. Я вкладываю в воспитанников свою любовь и ласку, нежность и понимание, стараюсь быть для них другом и мудрым наставником.
Я заканчиваю своё эссе словами :
«Люби, цени свое призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!»
(Автор не известен)