Наталья Голосова
Муниципальный профессиональный конкурс «Педагог года — 2017». Описание презентации «Педагогическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая гостиная.
Тема «Формирование экологических представлений по средством игры»
1сл. - Указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, поэтому для своей педагогической гостиной я выбрала тему «Формирование экологических представлений по средствам игр».
Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю.
Кто не любит родную природу
Тот не любит землю свою.
2сл. - А вы, дорогие коллеги, любите свою землю?
Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии и учить этому наших детей.
Публикация «Муниципальный профессиональный конкурс „Педагог года — 2017“, Описание презентации „Педагогическая гостиная“» размещена в разделах
Поэтому хочу предложить вашему вниманию игры экологической направленности, в которые вы можете играть со своими детьми каждый день и дома, и в школе, и в детском саду на прогулке.
Приглашаю выйти ко мне 5 смельчаков из зала (размещаются удобно за столами).
- Друзья, давайте улыбнемся!
И в мир детства окунемся.
И здесь февральским теплым днем
Свой опыт повышать начнем.
Сегодня наше общение мы проведем в пед. гостиной. я предлагаю вам угоститься экологически чистым соком.
Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гаданий, вот и сегодня мы пагадаем. А гадать будем на ромашке. (ромашка из лепестков)
Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название.
Мы будем их отрывать и находить ответы на вопросы.
1. Лепесток «Отвечай-ка». Этот лепесток говорит нам о том, что в любом деле нужен настрой, и я предлагаю начать с экологической разминки. Кто знает ответ – быстро поднимает руку и отвечаем.
Разминка.
1. О чём писал Виталий Валентинович Бианки (о природе, о лесе, и его обитателях) (слайды природы и животных) – 3 слайд.
2. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (потому что питаются они только рыбой и им не позволяет окрас шерсти) (картинка медведя с рыбой) – 4 слайд.
3. Чем ёж на медведя похож? (зимней спячкой) (картинки спячки животных) – 5 слайд.
4. Пингвин птица или животное? (птица) (фото пингвина) – 6 слайд.
5. Какая нить в природе самая тонкая? (паутинная) (фото паутины) – 7 слайд
2. Лепесток «Знай-ка».
Предлагаю вам небольшой блиц – конкурс «Как животные и растения предсказывают погоду».
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
2. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
3. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
4. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
5. Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
3. Лепесток «Читай-ка».
Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.
Как бы хорошо не было организовано наблюдение или экскурсия, без художественного слова она будет невыразительна. Слово может привлечь внимание детей, помочь лучше воспринять наблюдаемый объект, пробудить в душе чувства.
1. Перечислите писателей и поэтов, воспевших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду? – 8-9сл.
Л. Толстой, С. Аскаков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина, В. Бианки, Е. Чарушин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, и др.
4. Лепесток «Поиграй-ка».
Цель: развитие двигательной активности, внимания, формирование произвольности, ответственности за результаты личных действий, поддержка неуверенных, закрепить знания о целях питания на примере конкретных животных и растений, объяснить их необходимость для существования животного и растительного мира, помочь пережить эмоциональный опыт работы в команде.
Экологическая информация: ведущий сообщает: «Все животные и растения взаимосвязаны. Цепи питания – основной способ взаимодействия объектов живой природы. Каждое животное существует за счёт того, что постоянно питается какими-то определенными животными или растениями, и тем самым регулирует их численность. Например, ежи, змеи, лисы питаются мышами. Поэтому, не смотря на то, что грызуны неприхотливы и быстро размножаются, их не становится на столько много, чтобы представлять опасность для человека и животных. Поскольку мыши нужны для пищи многим животным, что они лишние в природе или только вредные. А теперь назовите пищевые связи между клевером, зерном, мышью, зайцем, лисицей». Ответ : 1) клевер – заяц – лиса; 2) зерно – мышь – лиса.
Содержание: группа делится на 2-4 команды (по 5 человек). В каждой команде распределяются роли: «зерно», «клевер», «заяц», «мышь» и «лиса». По команде ведущего «Растения и животные отдыхают» - все свободно двигаются, изображая своё животное или растение. После команды «Цепь питания – «клевер!» каждая команда строит свою шеренгу, соответствующую цепи питания: клевер – заяц – лиса. По команде «Цепь питания – «зерно!» участники выстраиваются в последовательности «зерно – мышь – лиса».
5. Лепесток «Простые истины»
1. Педагогическая ситуация
Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладони на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на неё.
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
2. Педагогическая ситуация
На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации – «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!».
Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?
И в заключении хотелось бы закончить нашу встречу следующими строками: - 10 – 11 – 12 сл.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!