Наталия Константиниди
Эссе на конкурс «Воспитатель года — 2018»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Профессия, которая нужна России.»
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Моя профессия — воспитатель. Воспитатель! Как много смысла заложено в этом слове… Воспитатель - это первый после мамы учитель, это вторая мама, которая встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который сам в душе всегда остается ребенком.
Сколько нужно ласки и заботы,
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года — 2018“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Каждому помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа,
Ежедневно маму заменять.
Я - воспитатель, это моя любимая работа. Но почему я стала воспитателем? Первыми учителями для меня всегда были и остаются мои родители! Папа – мой самый лучший и главный наставник, мама – моя подруга и советчица. Сколько себя помню, все время играла в «школу» сначала с куклами, а затем с сестрами. Я – всегда «учитель»! Мечта - стать педагогом. После окончания педагогического училища я поступила в педагогический университет на заочную форму обучения, и проработала 11 лет учителем в школе. И все бы хорошо, но судьба распорядилась так, что пришлось сменить место жительства. И подруга предложила мне попробовать себя в профессии воспитателя.
Детский сад стал для меня вторым домом, где каждый день я вижу глаза, глазёнки, глазищи! Они смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… глаза моих детей. Красивые, умные и веселые, озорные и спокойные, любопытные и стеснительные - все они мои воспитанники! И каждый ребенок уникален. Он и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
Моя профессия для меня стала возможностью постоянно находиться в мире детства, фантазии, сказки. Когда видишь широко распахнутые глаза детей, жадно ловящие каждое слово, каждый жест и взгляд, понимаешь всю значимость своей профессии. Понимаешь - ты нужна им. Дети проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя. А секрет их чистой любви прост: они простодушны, открыты для добра и чутко реагируют на ложь и несправедливость.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки, и я стараюсь соответствовать этому. Необходимо владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми, разбираться в многообразии программ и методик в соответствии с ФГОС ДО, постоянно находиться в творческом поиске. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в игровой деятельности - это одно из требований ФГОС ДО. В детском саду с детьми надо играть, а не устраивать для них подобие уроков. Дошкольное детство перестает быть «подготовкой к школе». Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми. Важно научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать и применять знания. Мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью - любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка. В своей работе придерживаюсь этого принципа.
Современному воспитателю необходимо постоянно совершенствоваться и иметь желание расти в профессии. Воспитатель обязан пополнять своё образование, должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Воспитатель должен уметь всё - играть, петь и танцевать, рисовать, клеить и мастерить. В соответствии с ФГОС ДО педагогам предоставляется еще больше возможностей для развития творческой и проектной деятельности. Мне очень повезло с коллективом. Педагоги, работающие в нашем саду, полны энергии и творчества.
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Все время стараюсь находиться в поиске нового и интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть не только воспитателем, который все знает, все умеет, но и товарищем по играм. Не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь вместе смеяться, думать, размышлять.
Я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой для меня станет умение моих воспитанников быть добрыми и отзывчивыми, умение воспитывать и прививать эти качества в своих детях и окружающих людях, жить в гармонии с окружающим миром, любить и уважать свою Родину.
Я - воспитатель! И я горжусь своей профессией! Профессией, которая нужна России!
Считаю, что самое главное в нашей профессии - любить детей, любить ни за что, просто так, всех, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером, любить, отдавая им все свое сердце. Дарить свет своего душевного тепла. Только дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети - это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Какой будет наша страна. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я счастливый человек, потому что, придя домой, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще…Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А лучшая награда для меня - это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, радостная улыбка и слова «Наталия Александровна, а вы придете завтра?»