Наталья Ерохина
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Люби, цени своё призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель-это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Вот уже 25 лет я хожу на работу в свой единственный, по - настоящему родной, любимый детский сад со сказочным названием «Дюймовочка».Я спрашиваю себя, возникало ли у меня желание поменять работу? Отвечу честно: не возникало, хотя было всякое в моей трудовой деятельности. Я пришла сюда молодым специалистом, но всегда знала: «Я пока еще не опытный воспитатель, но очень люблю детей!» Опыт со временем появится, а вот любовь должна жить постоянно в сердце. Я часто вспоминаю свой первый рабочий день, как я боялась опоздать,как боялась встречи со своими воспитанниками, а еще больше встречи с их родителями. Думала, не получится! Спустя много лет, я с уверенностью могу сказать, что получилось, что профессию выбрала правильно. Я стала педагогом, я - воспитатель!
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“ на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Каждое утро я прихожу на работу и вижу глаза своих воспитанников. В одних - настороженность, в других - надежда, в третьих - пока еще равнодушие. Но в каждом особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Самое важное для меня – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, увидеть в нем личность. А вот, что бы развить эту личность надо быть настоящим наставником. Мне приходится творить: я шью, рисую, вяжу, леплю, ухаживаю за растениями и животными, я в курсе всех происходящих событий, слежу за новинками в мультипликации. И все это для того, что бы легко поддерживать беседу с ребенком. А также я пою, танцую, играю вместе с ними, стараюсь избегать монотонности и скуки. И дети очень ценят эти качества и во всем подражают. Воспитывать детей очень нелегкое занятие, я с каждым годом убеждаюсь в этом еще больше. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И воспитатель должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от воспитателя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь его дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, я отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Но взамен я получаю гораздо больше: доверие детей, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное, чистую детскую любовь.
Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать старое доброе, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека,любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания учу детей крупицам мудрости, любви и доброты. Ведь нравственность – основа любой системы воспитания.
Что бы реализовать все свои задумки,в своей работе я выстраиваю разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений:
-поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка;
-хвалю за конкретное дело, поступок, действие;
-хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников;
-всегда помню: отрицательная оценка-враг интереса и творчества; поддерживаю веру ребенка в свои силы;
-подбираю разнообразные виды деятельности, в которых ребенок мог бы реализоваться;
-проявляю интерес к любой активности ребенка, стараюсь увидеть активную работу мысли;
-очень часто обнимаю детей. Доказано, что для хорошего самочувствия ребенку в день необходимо 12 обнимашек, а взрослому только 8.
Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития. Но вот в чем парадокс! Я сама постоянно развиваюсь и расту рядом сними, проживаю еще и еще раз самые счастливые годы детства, постоянно открываю для себя что-то новое и интересное. Ведь дети не только берут, но отдают намного больше. Дети должны проживать свое детство, для себя определила уже давно. А для этого я должна сохранить в их душах черты детства:
-широко раскрытые на мир глаза;
-непосредственность ребенка;
-беспредельный восторг;
-ребячью доброту;
-горячую отзывчивость и доверчивость;
-мироощущение поэта: жизнь это сказка.
Вот тогда дети вырастут непременно добрыми, счастливыми, честными, одним словом, настоящими! А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.
Взрослые! Давайте не скупиться на добрые слова для своих детей, давайте дарить им тепло и поддержку, давайте уважать их, прислушиваться к ним и быть с ними честными, ведь дети могут нас очень многому научить, и показать мир в совершенно в других красках! Давайте учиться у своих детей открытости и светлому взгляду на жизнь. Давайте любить своих детей, и получать эту любовь взамен, ведь делиться любовью - это и есть настоящее счастье!