Наталья Лапшина
Эссе «Один день из жизни воспитателя детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день в нашей жизни уникален и не повторим! В своем эссе я постараюсь описать один из таких дней жизни нашей группы "Капельки". Итак, чем же удивит, порадует новый день детей и меня в том числе.
Утро. Прием детей. Пытаюсь по взгляду угадать настроение каждого ребенка, обмениваемся приветливыми словами, дарим улыбки друг другу, спрашиваю родителей о самочувствии ребенка, хвалю ребят за умение быстро и без помощи родителей раздеваться, соблюдая порядок в кабинках. Прием окончен, группа наша мгновенно оживает, наполняясь веселыми, шумными детскими голосами. Ура, день начался! И мы дружно приветствуем друг друга на зарядке в веселой стихотворной форме, получая положительный заряд энергии от веселых упражнений под музыку. Сегодня не обошлось без опоздавших. Степанова Катя, девочка которая любит подольше поспать, с видом огорчения и чувством вины заходит в приемную, за считанные секунды снимает верхнюю одежду и вливается в нашу компанию, а на лице у Катюши уже счастливое выражение лица, ведь все же успела "покататься на паровозике, превратиться в лесных зверюшек, перейти "непроходимое болото" и сделать многое другое чего так любим мы делать на зарядке. Улыбка ребенка мне говорит о том, что мы поймали правильную волну позитива, и надо постараться прожить этот день, не упустив эту волну хорошего настроения, прожить его именно так: бодро, весело и дружно!
Публикация «Эссе „Один день из жизни воспитателя детского сада“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Заряд положительных эмоций получен, теперь смело можно направляться на борьбу! Да, да на борьбу с микробами! Вооружившись мылом, полотенцем "мои капельки" довольные, за короткое время, вновь одержали победу над микробами! Теперь пора приступать к заслуженному завтраку. Подкрепившись завтраком, мы с ребятами отправляемся в удивительный мир знаний и открытий.
Вот, неожиданно прилетел листочек с запиской от белочки, которая растерялась и хочет узнать менять ли ей шубку на зиму? Вместе с ребятами принимаем решение, как помочь белочке и принимаем общее решение отправиться в осенний лес. Путешествуя по лесу, мы узнаем много интересного: "почему осенью холодает, идут дожди?" А также разгадываем осенние загадки, читаем стихи, играем в игру "с какого дерева листочек?" Продолжая путешествие по тропинке, встречаем птиц, животных, узнаем кто и как готовится к зиме. Чтобы дети могли прочувствовать красоту и загадочность леса, в нужный момент включаю звуки зверей, птиц, ветра, дождя, шуршание листьев и т. д. На занятии стараюсь выслушать мнение каждого ребенка, похвалить за правильный ответ, радуясь их активному участию в познавательном процессе.
Настал момент возвращения с волшебного леса в нашу группу. Подводим итоги, делаем выводы и договариваемся о том, что обязательно соберем осенние листья, для изготовления волшебных поделок.
Так, незамедлительно, мы осуществляем свой намеченный план. На прогулке собираем листья, удивляемся, что каждый листик разный, если внимательно к нему присмотреться. Делаем вывод с ребятами, что не зря осень называют "волшебной", "золотой", полной красок и чудес!
На прогулке, конечно же, мы не упустим момент поиграть в подвижные игры, покопаться в песке, строя из него все что захочется. Ну, вот мои наблюдатели заметили в небе приближающую точку, догадались, что это самолет, ребята машут ему вслед,весело приглашая его посетить нашу площадку еще раз. Мальчишки тут же превратились в пилотов, завелись моторы и начались полеты с захватывающими маневрами. Наблюдаю и думаю, как удивителен и чудесен мир детства, как просто дети перевоплощаются то в одного,то в другого героя, как богата детская фантазия и творческое воображение детей. Прогулка заканчивается.
Все дружным строем, проговаривая свою любимую речевку: «Кап-кап капельки, дружные ребята. ", мы направляемся в группу, на ходу уже "ловя носиками" вкусный аромат приготовленного для нас обеда. Голоса детей не умолкают, все пытаются разгадать, чем же вкусненьким сегодня наши повара нас удивят! И действительно, не подвели нас" чуткие носики" и в этот день, как и все предыдущие, обед выдался на славу! Спасибо нашим поварам! После сытного обеда помогаю детям раздеться, аккуратно слаживая вещи, на свой стульчик". Капельки "мои, изображая паровозик, весело отправляются в страну сказочных снов. Настало время мечтаний и раздумий, читаю очередную сказку, и чувствую, что сон настиг моих детишек.
Перехожу к подготовке к следующему дню, стараясь наметить не менее интересные для детей цели и задачи, не упустить что-то важное,что то новое для ребенка, сделать так, чтоб каждый новый день для моих "капелек " стал удивителен и не повторим! В стране снов царит спокойствие, люблю в этот момент понаблюдать за сладко спящими моими детками: кто-то улыбается во сне, Арсен причмокивает губами, словно младенец, Маша, сложив ручки под щечки, смешно сопит носиком, и только одна Элисо, водит воображаемые круги по воздуху, тихо так, что-то пришептывая себе под нос. Вскоре просыпается Егор, стреляя глазками по всем кроваткам, в надежде увидеть того, кто проснулся. Делаю замечание, и он, заметив меня, как мышка, шустро прячется под одеяло, и уже оттуда, словно из "норки" продолжает свое наблюдение. Просыпаются еще несколько ребят и забавно, изображают из себя спящих, терпеливо ожидая конца сон - часа. Специально выхожу из спальной, чтобы дети мои могли пошептаться, поделиться своими снами. Моя напарница, Татьяна Владимировна, заслышав, что тишину нарушили веселые голоса детей, объявляет о возвращении из страны снов и начинается дружная бодрящая гимнастика. А моя смена подошла к концу. Завтра мы вновь встретимся с ребятами, но это будет уже новый день, с новыми открытиями и впечатлениями.
Свое эссе хочется закончить словами великого педагога В. А. Сухамлинского, который утверждал: От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний малыш".