ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА КОЗИНА
Эссе «Я — Воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
"Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие".
В. А. Сухомлинский
Эссе «Я – Воспитатель!»
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, она сама тебя выбирает! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Публикация «Эссе „Я — Воспитатель“» размещена в разделах
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «воспитывая других, воспитываться самой»!
Работаю я воспитателем не так давно, но свою историю в этой профессии я начала еще в детстве, когда сама ходила сначала в детский сад, а потом и в начальную школу. Очень любила играть со своими братьями, воспитывать их и всех своих кукол, и мишек, и обязательно днем укладываешь их спать, и читаешь им сказку. Ты стараешься во всем походить на своего -воспитателя, также укрываешь заботливо одеялом куклу Машу, также выразительно читаешь сказку про курочку рябу, а как ты хочешь играть бабу ягу на утреннике в детском саду.
Воспитатель это и вторая мама, и актриса, и первый твой наставник, и рукодельница каких свет не видывала, а как она умеет задорно и весело играть совместно с детьми и не скажешь, что она взрослая. И как не мечтать быть педагогом от бога!
И поэтому уже в 4 классе я писала на маленьком листочке кем я хочу стать, когда вырасту! И да, как бы это не было банально, я как сейчас помню, я гордо написала: «хочу стать ВОСПИТАТЕЛЕМ!».
И вот моя мечта детства сбылась. «Я –ВОСПИТАТЕЛЬ», а что это значит?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Случайных людей в этой профессии не бывает. Я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Ребенок, это самая главная ценность в моейдеятельности, и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность.
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно кажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.