Меджидова Виктория
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-воспитатель»
Жизнь воспитателя – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональную компетентность и человеческую незаурядность. А это все приходит с опытом и бесконечным саморазвитием. Но все дело в любви, в любви к детям, к жизни, к тому, чем ты занимаешься – к своей профессии!
Моя педагогическая жизнь не сразу началась с работы воспитателем. Сначала это был институт, выбор которого в свое время сделали за меня, я совсем не сопротивлялась, и уже с первого дня я поняла – «Это моё!». Незабываемые 6 лет в нем отпечатались в моей памяти навсегда. Затем 4 года работы в психологическом лицее, где жизнь была совершенно непредсказуема. Куча тетрадей, открытые уроки, конкурсы олимпиады, экскурсии, интересные дети, и искреннее непонимание того, почему они совсем не хотят учиться, прям с самого первого дня, почему родители их не понимают и постоянно «переламывают», почему они на столько эмоционально нестабильны. И может быть, вы скажите, что это гормональный всплеск и переходный период, но я скажу вам – дело не только в этом. Мне стало жутко интересно, что же происходит там, до школы, проверить на личном опыте этапы формирования личности, характера, углубиться в методику детского сада. И только начав работать там, я поняла, насколько это важная профессия.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда начала работать в саду – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать таким маленьким детям все, что я знаю и умею? Ведь методика детского сада и школы – это совершенно разные вещи!». После ознакомления со всеми возможными программами детских садов и небольшого практического опыта я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, в мире, где у каждого ребенка есть свои безграничные таланты и потенциалы.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить с себя целый «океан» новых знаний.
Думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы современного общества диктуют новые требования. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересовать. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.
Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Поэтому, стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом его темперамента, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.
Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе.
При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.
Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить. Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Работа с детьми позволяет раскрыть в себе новые таланты, посмотреть на мир в ярких красках. Увидеть в самом простом, что то незаурядное, или же научиться иронично относится к самым непредсказуемым вещам.
Мне очень нравится моя профессия, сделанный мной выбор - правильный и я безумно горжусь этим, потому, что знаю – делаю это не зря!
Автор: Меджидова Виктория Андреевна