Ерещина Ирина Викторовна
Эссе «Я — Воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — воспитатель»
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что после продолжительной работы в ресторанном бизнесе. После рождения ребенка, я пошла работать в детский сад. Начала работать в детском саду младшим воспитателем. И когда мне предложили: не хочу ли я пойти учится на воспитателя,. А почему бы нет. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 5 лет работы в детском саду, я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – детям.
Публикация «Эссе „Я — Воспитатель“» размещена в разделах
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Вечер. Как же я устала. Ноги еле- еле несут меня домой. Как хорошо на улице. Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повторили счет до 10. Стоп, а я напомнила родителям про оплату за детски сад? Ах да напомнила. Хотела напомнить Егору повторить дома стихотворение. Неужели забыла? Так спокойно, мой лучший чтец меня не подведет. Иду домой заставляю себя ни о чем не думать.
Здравствуйте Ирина Викторовна – слышу голос Юры, доносящийся с детской площадки. Добрый вечер Юрочка. (Не сердится на меня, а ведь сегодня была с ним строга. Он ведь самый главный проказник в моей группе. Дерется, балуется, а потом сам переживает что так сделал.) Не думать! Не думать о работе. Заставляю себя. Так, сейчас приду домой,отдохну, посмотрю телевизор…. ой, нужно не забыть скачать картинки к занятию, да еще раскраски для девочек, любят раскрашивать мои художницы, нужно же еще провести консультацию для родителей. Ой, слышу голос из соседней комнаты (Мама, мама ну поиграй со мной. Ну хватит сидеть за ноутбуком хватит уже работать МАМА.) Да нужно уделить время и своему ребенку, своей семье. Сейчас приготовлю ужин, поиграю с любимой дочкой. А в голове крутиться, какую же тему выбрать консультации для родителей моих малышей. Родителям сейчас мало что интересно. Ох, не простая задача. Все, все, не думать о работе. Все завтра.
Мне выпало настоящее счастье - быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. Гладя в глаза детей, понимаешь что ты нужна им, что именно ты формируешь характер и личность своих воспитанников. Приятно видеть первые успехи своих воспитанников, узнавать в их речи и поступках свои слова, фразы, то, о чем я говорила, чему учу своих малышей. А еще приятно встречать на улице своих малышей, которые увидев тебя бегут к тебе, обнимают тебя. Смотреть им в глаза переполненные радостью от встречи именно со мной- с воспитателем. В этот момент понимаешь, что именно ты формируешь будущее, а будущее - это дети. И какими они вырастут такими и будут наш город, страна, мир….
И конечно, не нужно забывать про родителей своих воспитанников. Именно воспитатель является связующим звеном, которое помогает детям адаптироваться в социальной жизни общества. Профессия воспитатель особенная, многогранная, меняются дети, их родители, а также современные воспитатели. А какой же он, современный воспитатель? Какие требования к нему предъявляет современное общество?
В настоящее время, по моему мнению, нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на решение проблем, владеют навыками исследовательской деятельности, могут самостоятельно принимать решения.
Профессия воспитателя – особая профессия по своей сущности, значимости и противоречивости.
Современный воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель», потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Современный воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник, потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами быть артистами.
Современный воспитатель – это исследователь, ботаник и «всезнайка», потому, что дети с удовольствием наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Современный воспитатель – это архитектор, конструктор, художник и скульптор, потому, что дети всегда готовы творить, созидать. Современный воспитатель - это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них. Современный педагог должен отличатся мобильностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.