Елизавета Алексеева
Эссе «Я учу детей нового поколения»
▼ Скачать +Заказ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 11 комбинированного вида»
Инструктор по физической культуре
Алексеева Елизавета Вадимовна
«Я учу детей нового поколения»
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует,
бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Ж. Ж. Руссо
Публикация «Эссе „Я учу детей нового поколения“» размещена в разделах
Я родилась в семье спортсменов и больших фанатов спорта! В моей семье все так или иначе с ним связаны. Отец в юности занимались лыжным спортом, играл в футбол и продолжает это дело до сих пор. Выступает за команду ветеранов, подает пример молодёжи. Мама отлично стоит на лыжах, любит фигурное катание и биатлон. Сестра является кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике, занималась плаванием и лёгкой атлетикой.
Много лет назад мои родители привели меня в спортивную школу, где с 5 лет я начала заниматься спортивной гимнастикой. За 15 лет я заслужила звание «Мастер спорта».
Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений, побед. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогают в достижении любых целей.
Моё увлечение спортом сыграло важную роль в выборе профессии. Своё образование я получала в Гатчинском педагогическом колледже им. К. Д. Ушинского, на кафедре физического воспитания. В 2014 году, окончив обучение в колледже с красным дипломом среднего профессионального образования и грамотой за высокие спортивные достижения, я продолжила свое обучение в федеральном государственном бюджетном образовательном
учреждение высшего профессионального образования «Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена». В настоящий момент являюсь студенткой 3 курса и работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» города Гатчины.
Жизнь не стоит на месте. Мы живем в мире информации, социальных сетей, гаджетов, киберсоциализации, электронных денег…Меняется все….
Меняется система образования. Для дошкольного образования сейчас сложное время – время перемен, осуществляются инновационные преобразования. Процесс информатизации в дошкольных образовательных учреждениях обусловлен требованием современного развивающегося общества. Использование информационно коммуникационных технологий позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования.
Меняется и поколение детей. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь, не договоришься. Современные дети хорошо образованы в сфере информационной коммуникации.
Различные гаджеты давно в обиходе у детей. Мы можем наблюдать, как ребёнок трёх лет с лёгкостью включает планшет, находит мультфильм или игру и проводит за этим занятием долгое время. Чаще всего это не развивает ребёнка, не помогает ему познать мир, узнать много нового и интересного, а является способом времяпрепровождения.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться тому, какие они уникальные, непредсказуемые и забавные. У каждого свой внутренний мир и с каждым нужно найти общий язык.
Я молодой специалист, но за три года работы в детском саду убедилась, что необходимо совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, так как состояние здоровья детей с каждым годом прогрессивно ухудшается. Все больше детей, страдающих сердечно - сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, координации движения, зрения и т. д. Ухудшение состояния здоровья дошкольников, различный уровень физической подготовленности вынуждает меня регулярно корректировать содержание детской деятельности, пересматривать планы с учётом результатов диагностики физического состояния воспитанников, искать новые подходы к содержанию и организации работы.
Одна из причин ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, сила, гибкость).
Суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы двигательная деятельность стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка, также стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя, но и для развития уверенности в себе.
Как известно игра – основной вид деятельности ребенка. Через игру ребенок знакомится и познаёт окружающий мир, общается со сверстниками и находит себе друзей, развивает психические процессы и физические качества. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений обеспечить естественную потребность в движении.
«Подвижные игры – одно из самых любимых
занятий детей. Они являются комплексным средством
физического воспитания, способствующим полноценному
развитию растущего организма».
П. Ф. Лесгафт
Взглянув на свой двор, мы всё меньше видим играющих ребят. Мальчишек, которые играют в «Казаков – разбойников» или гоняют мяч по всей площадке. Девочек, прыгающих без остановки на скакалке или резиночке. Где эти ребята, что устраивали турниры по футболу, хоккею, бадминтону? Нынешнее поколение ребят не знают этих игр, они не умеют в них играть, а значит, не могут себя самостоятельно занять. Всё больше детей, которые сидят дома и играют в компьютерные игры или сидят у экрана телевизора.
Как инструктор по физической культуре я ставлю перед собой цель не только - усвоение учебного материала, развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков, но и приобщение дошкольников к занятиям спортом, любви к физической культуре, к ведению здорового образа жизни, пытаюсь научить детей играть, объяснить, что играть - это здорово и необходимо!
В своей работе использую здоровьесберегающие и педагогические технологии:
- технологии обучения здоровому образу жизни;
- коррекционные технологии;
- технология формирования правильного дыхания;
- гимнастика для кистей и пальцев рук;
- глазодвигательная гимнастика;
- элементы релаксации и саморегуляции;
- артикуляционная гимнастика.
- развивающие педагогические технологии;
- игровые технологии;
- технологии социально-личностного развития и благополучия,
обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка –
дошкольника;
- технологии проблемного обучения;
- технология ИКТ.
Работа в данном направлении дает видимые результаты. Индивидуальный и дифференцированный подход, применение нестандартного оборудования, ИКТ, проведение упражнений в игровой форме позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, они вызывают у ребенка живой интерес, что способствует хорошей результативности занятия и гарантируют высокую степень внимания, мотивации и взаимодействия со стороны ребёнка.
Обучение становиться познавательным, интересным, комфортным! На занятиях дети освобождаются от негативных эмоций, стрессов, становятся раскованными в общении, избавляются от неуверенности в себе, видят продукты своего труда и достижений, искренне выражают чувства радости и восхищения собственным возможностям.
С ребятами стараемся участвовать в различных мероприятиях. Готовимся к соревнованиям, где выбираем самых быстрых, сильных и ловких. Придумываем танцы и постановки, где себя проявляют ребята, умеющие слушать и выполнять движения в такт с музыкой. Проверяем себя на зарницах и спортивных праздниках, где ребята подтверждают свою смекалку, сноровку, внимание, и готовность придти товарищу на помощь. Общаемся со спортсменами, узнаём о новых видах спорта и пробуем себя в них. Участвуем в спортивных праздниках с родителями, где ребята показывают, что они достигли и чему научились, а родители помогают мне показать и доказать, на своём примере, что физическая культура – это здорово!
На занятиях я стараюсь заложить в ребятах любовь к спорту и здоровому образу жизни с прицелом на будущие надеясь, что в дальнейшем, они будут следить за своим здоровьем, заниматься спортом, активно отдыхать.
Для меня занятие физической культуры - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей - именно этот принцип считаю самым важным.
Учитывая потребности, желания детей, запросы родителей в детском саду был организован кружок «Фитбол», руководителем которого являюсь. Мной была разработана программа «Фитбол-гимнастика» и уже второй год дети занимаются по этой программе. Упражнения с фитбол - мячами благотворно влияют на здоровье воспитанников, повышается уровень их физического развития, снижается уровень заболеваемости.
Детский сад даёт многое не только детям, но и мне, как педагогу.
«Человек может жить своей профессией только тогда,
когда он стремится познать через неё самого себя, и именно
таким путем он сможет принести наибольшую пользу обществу».
Ш. А. Амонашвили.
Я стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации воспитания и развития дошкольников. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, осваиваю новые технологии, изучаю новые информационные источники. Моя задача быть требовательной в первую очередь к самой себе. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе.
Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я отдаю каждому частичку своей души, частичку своего сердца!