ЛАРИСА ПЕСТОВА
Эссе «Я — супер-воспитатель!»
▼ Скачать
Эссе. «Я- СУПЕР ВОСПИТАТЕЛЬ!»
«Есть терпение – будет и умение» гласит пословица. Мне кажется, что эта пословица относится ко всем участникам образовательного процесса. Новые стандарты в образовании стремительно прокладывают нам путь, но преодолеть его могут только те, кто старается с огромными усилиями, попасть в «машину времени» и получить на «финише» самую лучшую награду. Для каждого педагога она своя, а моя награда это самостоятельные, развитые, уверенные в себе дети и безмерно благодарные родители. В работе с детьми я придерживаюсь принципа равенства и сотрудничества во всём вот уже 30 лет. Мне кажется, воспитателем должны работать только доброжелательные, открытые и творческие люди, очень любящие детей. Себя я отношу именно к таким педагогам. Я читаю много литературы, участвую в вебинарах, конкурсах и методических объединениях, имею высшую квалификационную категорию и всё больше убеждаюсь в том, что все новшества в педагогике основываются на работах выдающихся психологов и педагогов прошлых времён. Одна из моих главных целей в работе с детьми – научить ребёнка быть самостоятельным во всё м: в игре, во взаимоотношениях с детьми и взрослыми, в рассуждениях, в поведении на улице, общественном транспорте; в самообслуживании и т. д. Ведь так много разных опасных ситуаций окружает детей в нашем мире, поэтому нам надо научить детей быть осторожными и находить выход из любых ситуаций, а для этого необходимо развивать быструю эмоциональную реакцию на происходящее. Конечно, я понимаю, что такое «взросление» диктует современное общество. И чтобы сохранить детям их счастливое время – «детство», надо доносить до них нужную информацию в игровой форме, где героями являются их любимые персонажи сказок и мультфильмов. Детям, сейчас, не достаточно знать: «что такое – хорошо, а что такое – плохо»; им нужно установить причинно - следственную связь действий, а это задача для всех взрослых, которые окружают детей. И добиться её можно только в том случае, если будут единые требования и методы воспитания всех участников педагогического процесса: воспитателей, родителей и самих детей. Решая задачи сплочения коллектива взрослых и детей, я так же провожу разные мероприятия, например, развлечение «Бабушкины секреты» - где бабушки делятся с детьми мудрыми советами; «Папа, мама и я – дружная семья» - интеллектуальная викторина; «Мы защитники» - совместное с родителями и детьми спортивное развлечение; «Поможем птицам» - экологический рейд и другие мероприятия, направленные на воспитание у детей гуманных чувств и уважительного отношения к взрослым. Слова Смайдо: «Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера», ещё раз подтверждают, что в каждом из родителей и детей заложено то драгоценное зерно, которое нам надо прорастить и получить хороший плодотворный урожай. Дети, которые посещали мою группу, поступают в престижные школы и гимназии, успешно учатся в институтах, некоторые уже работают. Все их родители всегда были моими помощниками и сотрудниками в достижении главной цели. В свой адрес я всегда слышала только слова благодарности и видела искренний огонёк радости в глазах детей. Только это движет меня вперёд для открытия новых знаний, осуществления творческих планов и достижения новых вершин в педагогической деятельности. Я смело могу сказать, что «Я –СУПЕР ВОСПИТАТЕЛЬ!»