Ольга Романова
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создать из повседневного – удивительное;
О сложном говорить увлекательно, эмоционально;
Учить всему кратко, понятно, основательно!»
Все мои подруги, такие же учителя английского языка, как и я, все время удивляются: «Как ты можешь работать с такими маленькими? Это же так энергозатратно!». А вот именно это мне и нравится! Движение – жизнь! Отдавая энергию, я получаю ее взамен с удвоенной силой.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Честно сказать, в профессию педагог я пришла не сознательно. Время было такое, когда поступали не туда, куда хотели, а туда, куда родители смогли отправить. Да и в мои 17 лет, особо стойкой позиции кем я хочу стать, у меня не было. Была цель - получить обязательно высшее образование, а остальное уже, как получиться. Но после первой практики в школе, я поняла, что это мое! Давать знания детям – вот мое призвание. Сеять разумное, доброе, вечное, как сказал один из классиков.
Наибольшее удовлетворение от профессии, я получаю, работая педагогом дополнительного образования, именно, в детском саду. О значимости моего предмета в современном мире, уже давно много сказано и написано. Не зря китайская пословица гласит: «Учить язык, значит открыть новое окно в мир».
Моя задача, как педагога, познакомить детей с этим миром иностранных языков, заинтересовать, способствовать тому, чтоб у них не было страха изучать их в дальнейшем.
Дошкольники –это наиболее благодарная аудитория слушателей, искренняя, чистая, неподкупная. Истинное удовольствие я получаю от того, как сначала робко и не смело, а потом уверенно, мои ученики постигают азы иностранного языка. Как загораются глаза, как тянется отвечать рука, как вскакивают от приглашения поиграть, как радуются возможности что-то сотворить, как расстраиваются, если вдруг пропадает занятие, как выстраиваются гуськом и топчутся от нетерпения перед дверью кабинета. И самое главное –это колоссальный результат! Вот для чего я работаю. Когда приходят с нулем знаний, а уходят уже с багажом.
Мое кредо – это создать из повседневного удивительное. Я думаю, педагог дополнительного образования должен быть, своеобразным праздником для детей, которого всегда очень и очень ждут. Легкая, непринужденная, игровая обстановка, способствует обучению с удовольствием. Считаю, что обучаемый не должен знать, что его обучают. От этого зависит успех и результат.
Я люблю быть таким праздником, я люблю свою профессию, мне комфортно на моем рабочем месте, каждый день я прихожу туда с удовольствием, и я люблю, когда дети любят меня и особенно мой предмет.
Моя цель –это их знания. Задача – создать благоприятную обстановку для получения этих знаний, способствовать развитию индивидуальности ребенка и его интеллектуальных способностей. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она многого стоит и много даёт, от неё становишься богаче и счастливее.