Елена Блудова
«Быть воспитателем — это судьба». Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть
и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть
доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Л. Толстой
Публикация «„Быть воспитателем — это судьба“, Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я думаю, что это высказывание Льва Толстого можно отнести не только к учителю, но и к воспитателю тоже. Иногда я задумываюсь о том, почему я стала воспитателем. Чем больше я рассуждаю на эту тему, тем больше прихожу к выводу, что это не я выбрала профессию, а она выбрала меня. По первому образованию я – учитель. Но сейчас я не могу себе представить утро, в котором не будет детской улыбки, где никому не понадобится моя помощь, где я не смогу подарить свои знания. Каждый день я ощущаю себя мамой 20 ребятишек. Знаю, что через год мои дошколята, мой первый выпуск, уйдут в школу. Но придут другие детки, которым я буду каждый день открывать что-то новое, дарить каждому частичку своей души. Наверное, для меня быть воспитателем – это судьба…
В своей работе я стараюсь учитывать все. Я считаю, что к ребенку нужно относиться, как ко взрослому, уважать его мнение, ведь даже маленький ребенок – уже личность. Когда ребенок чувствует, что к нему прислушиваются, с ним советуются, он начинает вести себя иначе, испытывая при этом чувство ответственности. Соответственно, воспитывая детей, я стараюсь быть не «над ними», а «рядом с ними» - это и есть мой основной принцип работы с детьми. Благодаря ему у меня сложились очень теплые отношения с моими малышами. Приходя в группу, они улыбаются, встречая меня на улице, бегут обнимать, они делятся со мной своими тайнами. Значит, они меня любят и доверяют мне.
Современный мир очень сложный и интересный. Но воспитатель – профессионал может доступно рассказать о нем детям. Именно с помощью воспитателя ребенок открывает этот мир для себя, узнает что – то новое каждый день. В своей работе я всегда стараюсь использовать максимальную наглядность. Ох, как непросто это иногда! В школе детям достаточно рассказать, и они поймут. В детском саду этого мало. Чтобы сформировать у детей представление о том или ином процессе или явлении, им нужно это увидеть. Поэтому постоянно приходится придумать сказки, играть на занятиях разные роли, использовать современные технические средства обучения (как сейчас без них, а порой и создавать наглядные пособия своими руками, и зачастую из подручного материала, знакомого и понятного детям.
Воспитатель – профессия творческая. В голове постоянно крутятся разные мысли и идеи, хочется столько всего сделать! Остается лишь найти время, чтобы воплотить все это в жизнь. А времени, как всегда, на все не хватает… Профессия воспитателя не ограничивается часами работы. Многое приходится делать дома, зачастую в ущерб семейным делам. Но всегда это делается с особыми чувствами, я знаю, что увижу благодарность в глазах детей.
Думаю, что когда мои воспитанники станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми людьми с открытым сердцем– это уже счастье, в этом и есть смысл существования человека.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!