Токарева Анастасия Сергеевна
Эссе «Педагог — это звучит…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть воспитателем! – мне сердце подсказало…»
Ф. Костюк
Педагог – это звучит… А как именно это звучит? Задав себе этот вопрос, я, впрочем, как и многие из вас, не задумываясь ответила, что это звучит «гордо», но все-таки если задуматься над этой фразой, то очень сложно подобрать какое-то единственное, правильное слово, которое смогло бы воплотить в себе, то множество прекрасных слов, которое заслуживают наши педагоги, а профессия «воспитатель» - это, на мой взгляд, не просто рядовая профессия, это призвание, а зачастую и смысл жизни.
Публикация «Эссе „Педагог — это звучит…“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Многие родители считают, что детский сад не несет особой смысловой нагрузки. Главное, чтобы ребенок был накормлен и находился под присмотром. И мало кто задумывается, что детский сад является первой ступенькой для малышей во взрослую жизнь и от того как они научаться общаться между собой, дружить, помогать друг другу в каких-то, порой не очень значимых, обыденных ситуациях (даже просто сказать «привет» ребяткам из своей группы, приходя утром в садик, уважать и почитать старших…. Перечислять это можно бесконечно, и все эти моменты, в своей совокупности, делают наших ребятишек добрее, терпимее к друг другу, развивают их положительные стороны и готовят к следующей ступеньке – школе, и насколько понятным для ребенка языком воспитатель сможет объяснить, что такое хорошо и, что такое плохо, заложить основы правильного мировосприятия, во многом зависит дальнейший жизненный путь малыша, а порой и дальнейшая его судьба. Родители, несомненно, также «играют» определяющую роль в этом процессе, и когда ценности прививаемые ребенку воспитателем и родителями схожи, то успех предопределен и неизбежен.
Вот именно поэтому, истинный воспитатель не может просто приходить на работу, выполнять свои обязанности и в конечном итоге получать зарплату. Воспитатель просто обязан любить свою работу, а самое главное любить детей. Как писал великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». И действительно, без любви к детям и своей профессии не может быть хорошего воспитания. Особо осознаешь значимость этого, когда видишь распахнутые глаза детей, которые ловят каждое твое слово, искренние детские улыбки, бегущих на встречу детей. Вот это и есть истинное счастье для воспитателя.
Воспитывать детей – это очень большая ответственность и колоссальный труд, ведь каждый ребенок уникален. Современному воспитателю, при этом, нужно обладать ни одним десятком качеств, таких как терпеливость, ответственность, объективность, оптимизм, доброжелательность, отзывчивость и другими качествами необходимыми для воспитания творческой, креативной, коммуникабельной личности ребенка. Хотелось бы еще раз отметить, что воспитывать в детях чувство собственного достоинства, а главное умение брать ответственность за себя и свои поступки – вот главная задача воспитателя.
Постоянно расти, работать над собой, совершенствовать свое мастерство должен каждый педагог. Только труд, знания, мудрость и любовь к детям помогут обрести счастье и удовлетворение в работе.
Дети – это наше богатство. Лично я стараюсь вкладывать в каждого воспитанника частичку своей души и сердца.
Профессия «воспитатель» нелегка, но именно она дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей, взрослой жизни.
И в заключении мне, все-таки, хотелось бы ответить на вопрос «Как же звучит профессия «педагог»? «Педагог – это звучит по настоящему, без фальши!» и я горжусь своей профессией.