Тамара Бобылёва
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Я часто задумываюсь о том, как много значит в нашей жизни слово «профессиональная деятельность». На свете есть тысячи профессий. Все они нужные и интересные. И для каждого из нас профессиональная деятельность – это возможность достичь чего-то определенного, ценного, важного….
Для меня это возможность снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать новое и неизведанное вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Принцип искусства воспитания по И. Канту гласит: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого». Поэтому требования, предъявляемые к воспитателям, были и остаются неизменно высокими. И больше ни одна профессия, пожалуй, не ставит таких строгих правил относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Воспитатель – это всегда пример, быть которым – значит много и упорно работать: нужно постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики;идти вперед, осваивая инновационные технологии и нетрадиционные методы, но при этом, не забывая ценных традиций. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать современным реалиям. И одной из таких реалий в педагогике является умение работать с детьми, имеющими особые образовательные потребности в условиях инклюзивного образования.
Инклюзия в образовании, на мой взгляд, представляет собой следующий этап в изменении отношения нашего общества к детям, подразумевающий постепенное изменение системы образования в целом и основывающийся, прежде всего, на необходимости создания условий для реализации потенциала личности каждого ребёнка вне зависимости от его стартовых возможностей. В любом возрастном периоде ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений. Главное право каждого ребёнка – право на полноценное детство, сочетающее в себе эмоционально комфортное состояние и полноценное психофизическое развитие. Важнейшая потребность ребёнка, требующая обязательного удовлетворения – быть принятым, понятым, признанным. Конечно, проще принять воспитанника, когда достоинства превалируют над некоторыми недостатками. Гораздо сложнее принять особого ребёнка. В основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми, на мой взгляд, первостепенным является принятие, базирующееся на безусловной любви к детям. И только в этом случае особенность не будет восприниматься как недостаток.
Работая с особыми детьми, я прихожу к выводу, что больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий.
Ежедневно общаясь с моими воспитанниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками порой озадачить любого взрослого. Считаю, что в профессиональной деятельности для педагога очень важно «гореть, а не тлеть.», иначе ты не будешь интересен, не сможешь «зажечь» детей.
Работая воспитателем, могу с уверенностью сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А тем, кто скажет: «Да что это за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить стихами:
. Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
МНЕ - ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ!