Марина Красноруцкая
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
для конкурса «Воспитатель года 2017» Динской район
Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года 2017»
Эссе «Я- педагог»
Участница конкурса: воспитатель Красноруцкая Марина Александровна БДОУ МО Динской район «Детский сад № 29».
«Умение воспитывать – это всё-таки искусство,
Такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины.»
А. С. Макаренко
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В мире существует миллионы разнообразных профессий. Они все сверхинтересные и значимые. Но как сложно выбрать профессию, которая будет чётко соответствовать умениям и характеру человека, то есть найти своё призвание.
Я из семьи потомственных преподавателей. И бабушка, и мама отдали много лет работе с детьми. Не буду скрывать, передо мной стоял сложный вопрос, кем быть, учителем или воспитателем. И я безмерно счастлива, что сделала верный выбор. У меня есть любимое занятие. Я – воспитатель детского сада! Моя профессия самая необходимая и добросердечная.
Считаю, что вся последующая дорога по жизни у ребёнка будет зависеть от того, что мы заложили в него до школы. Это очень существенная, сложная, но такая интересная задача! И хотя я – молодой наставник, уверена, что справлюсь с ней на 100%!
Между тем, меня занимает вопрос, если воспитатель творец человеческой личности, то кем он должен быть? Думаю, что требования довольно высоки, хотя считается, что воспитатель – это душевное состояние.
Мне очень помогло обучение в университете, модернизированный подход в деятельности воспитателя там освещается очень широко. Воспитание – длительный процесс, требующий высокой душевности и огромного терпения. Естественно, воспитатель обязан быть эрудированным, начитанным, доброжелательным и находчивым.
Мне необходимо выступать в различных образах:
- вот я учитель, который всё знает и всему учит;
- вот я «мудрец», ведь ко мне идут с любым вопросом и нужно быть готовой к ответу;
- вот я артист, музыкант, певец. Дети должны находится в стране сказок и фантазий, различных представлений и волшебства;
- вот я друг по игре. Причём справедливый и заводной, смелый и сильный
- воспитатель - вторая мама, я всё пойму и помогу трудную минуту, пожалею и приласкаю;
- а вот - исследователь и экскурсовод. Дети очень любознательны и их потребность в новом нужно развивать. Я помогаю детям делать вывод, тренирую при этом наблюдательность и воображение;
- я всегда формирую не только коллективные навыки детей, но и их личные взаимоотношения между друг другом;
- а ещё я конструктор, художник, скульптор. Дети обожают творить и созидать, а я готова помочь воплотить их идеи в жизнь;
- и, несомненно, я «вечный двигатель». Я всегда готова прыгать, бегать. Отличное настроение и неиссякаемая энергия всегда со мной.
Я ответственна за каждого малыша. В своей работе стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, моим ребятам не бывает скучно!
Я веду своих дошколят третий год. Ежедневно, идя на работу, я думаю о своих детях, о встречи с их родителями, о каких-то предстоящих событиях дня.
Изо дня в день я переживаю массу эмоций и впечатлений.
Работая со своими карапузиками не перестаю изумляться, насколько они разные, интересные, забавные, непредсказуемые.
Я люблю, понимаю, чувствую и принимаю каждого своего ребёнка. Меня волнует всё, что беспокоит, заботит и приводит в восторг моих детей. Ни одна улыбка, раздумье или слёзы не пройдут мимо меня.
Мои удивительные дети своими рассуждениями, умозаключениями, поступками каждый день ставят передо мной новые задачи.
Я никогда не позволяю себе подавить активность, самостоятельность, тем более личность ребёнка.
Всё славное, милосердное, душевное, что есть во мне, я передаю своим крохам.
Основные помощники и соратники – это родители. Важно, чтобы родители осознавали важность нашего общего развития детей. Стараюсь беседовать с каждым, провожу тематические родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, круглые столы, очень серьёзно и обстоятельно к ним готовясь. И родителям интересно, у них много вопросов, они откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, доверяют и во всём мне помогают.
Думаю, несмотря на свой небольшой педагогический опыт, я - настоящий воспитатель! Надеюсь, что мои воспитанники, и нынешние, и будущие вырастут умными, образованными и замечательными людьми. Первый шаг в жизни детям дают мама и папа, а совершить следующий помогаю им я – воспитатель!
Я чётко понимаю серьёзность и ценность этой профессии. Мне удаётся подбирать ключик к каждому детскому сердцу. А как много я приобретаю взамен: признания, восторг, секреты и хитрости, а самое главное – любовь!
Я замираю, замечая глаза детей, полные веры и привязанности, обращённые ко мне.
Я таю, когда вижу детей, которые ловят каждое моё слово, мой взгляд, жест, когда слышу радостные возгласы.
Я горжусь победами каждого ребёнка и точно знаю, что нужна им, что они чувствуют тепло моего сердца. Они знают, что я всегда поддержу их свое любовью. Делаю всё возможное, чтобы для них быть примером.
Важно, что они скучают и каждый день с радостью бегут в детский сад. Я счастлива ощущать себя необходимой детям!
Считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности.
И в заключении, моё педагогическое кредо:
«Педагог он вечно созидатель,
Он жизни учит и любви к труду,
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу!»