мадина юнусова
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Любовь к профессии воспитателя у меня зародилась с детства. Посещая детский сад в детстве я была влюблена в свою воспитательницу Зухру Салимсолтановну. И я всегда говорила, что когда я буду взрослой, то обязательно стану воспитателем. И даже, когда играла в сюжетно-ролевые игры я выбирала роль воспитателя.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
После окончания школы, я не раздумывая выбрала педагогический путь. Сначала поступила в педколледж, а затем в университет. После окончания пришла работать в школу, но долго не задержалась я там недолго, потому что меня манил детский сад. Я поняла, что с дошкольниками мне намного интереснее, и я хочу работать только с ними. Ведь только они, как никто другой, смотрят на тебя открытыми доверчивыми глазами, и ты открываешь свое сердце им навстречу, ты радуешься их успехам, огорчаешься, когда им грустно и понимаешь, что ты без них не сможешь больше прожить ни одного дня. Спустя несколько лет сбылась моя детская мечта. Я – педагог, я – воспитатель!
Мне улыбнулась удача. В моем селе Терекли- Мектеб открылся новый двухэтажный красивый детский сад «Ногай Эл».И я устроилась на работу в этот сад. Красивое здание, со всеми удобствами. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала: «Я неопытный воспитатель, но очень люблю детей!» Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю этих деток, как своих, стараюсь все делать для их блага. Здесь работаю 3 года. За все это время меня все больше и больше влечет моя профессия. Мне оно интересно, я чувствую себя нужной детям, я отдаю себя всецело своей работе.
Да, дети разные! Но подход тоже к ним должен быть к каждому индивидуальный, как личность. И работаю я по принципу: создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
В данное время в мире идет быстрое развитие инновационных технологий. Даже школьная программа становиться все сложней и сложней. И поэтому, я считаю, что самое важное развитие в работе с детьми – это речевое развитие. И больше внимания в своей работе я уделяю развитию речи. Речь,как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Развивая связную речь дошкольника, читаю много сказок, рассказывают и составляют рассказ по картинке, заучивают наизусть потешки, загадки, играют в дидактические, словесные и хороводные игры, инсценируют сказки, придумывают творческие рассказы.
В своей работе я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Работая над своим самообразованием за этот период я много узнала, как развить связную речь детей. Свою цель я решила продолжить через мелкую моторику пальцев рук, через наблюдения окружающего мира, решила научить детей видеть и сравнивать живое с неживым. освоить технику комбинированный витраж.
Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!