Мария Маслова
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я – педагог!
Когда я ходила в садик, я уже тогда твердо знала, что хочу стать воспитателем. Конечно, все мы знаем, что воспитателем мечтает стать почти каждый ребенок. Ведь именно этот человек руководит детьми. Но не каждый приходит к этой мечте, когда учится в старших классах.
Я горжусь тем, что я выбрала профессию воспитателя. Дети всегда дарят позитив и эмоции, в то время, когда у взрослого человека «эмоциональное голодание». Мне дети всегда подсказывают умные решения и выходы из проблемных ситуаций. Иногда, я не знаю, как интереснее и нетрадиционно организовать занятие, праздник, прогулку. Но дети, если у них спросить, дарят мне идеи и вдохновение на дальнейшую разработку наших мероприятий.
Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Вместе с детьми я чувствую себя человеком, который имеет разные профессии. Я очень часто провожу и играю с детьми в ролевые игры. И поэтому я испытала ряд таких профессий: доктор, учитель, директор, летчик, водитель, милиционер, спортсмен, ветеринар, эколог, дворник. Я рада, что дети отвечают мне взаимностью и не только я их учу – но и они меня. На сегодняшний день, дети быстрее приспосабливаются к инновационным разработкам ученых, к спортивному образу жизни, к творчеству. Они воспитывают меня современным воспитателем.
Дети помогаю мне прожить этапы детства еще раз. Я стараюсь быть им в этом в подчинении. Ведь детство – это незабываемая пора в жизни каждого человека.
Благодаря своей профессии я стала много читать педагогической и психологической литературы. Стала анализировать семейные взаимоотношения своих воспитанников. Я стараюсь помогать и подсказывать родителям о правильном режиме дня, о правильном питании, о внимании и насколько оно важно для будущего ребенка, о хобби – ведь оно влияет на будущую профессию и склад ума и т. д.
Я рада тому, что родители проявляют инициативу в педагогической деятельности нашей группы. Хотя, найти общий язык с каждым родителем очень тяжело. Ведь каждый из них имеет свой ряд требований и свой темперамент. Поэтому, я стараюсь угодить каждому.
Любовь ребенок получает не только в семье, но еще ему любовь нужна от работников детского садика и от детей группы в целом. Ведь именно так формируется самооценка дошкольника. Что я и стараюсь поддерживать в своей группе, проводя различные игры и упражнения, где дети попадают в круг общения и одобрения своих сверстников. При этом повышая свою самооценку и учась, как и все проявлять инициативу и высказывать свое мнение. Поэтому, самообразование, как я считаю – это залог успешности в работе педагога.
Могу с уверенностью сказать, что воспитателем сможет работать не каждый человек. Ведь к педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста должно быть призвание, призвание от чистого сердца. Ведь дети чувствуют, когда с ними хотят проводить время, когда хотят играть и заниматься. Иногда, это может влиять на дальнейшую успеваемость в школе. Ведь процесс обучения начинается с дошкольных лет. Мы формирует у них понятие о жизни, знания об окружающей среде, развиваем внимание, память, мышление, формирует творческий потенциал личности, мировоззрение. Поэтому выбирать профессию педагога стоит обдуманно.
Я рада тому, что я работаю в детском садике воспитателем! Ведь имея творческий потенциал, и не реализовав его, у меня бы был процесс выгорания. На сегодняшний день я люблю рисовать. И рисованием занимаюсь каждый день. Ведь в садике необходим большой объем наглядного материала и не только для занятий рисованию. Я познакомилась с разнообразными техниками рисования, с которыми не была знакома ранее. И что самое интересное, дети от этого в восторге.
Только придя на работу, в детский садик, я поняла, что каждый ребенок, человек – индивидуален. И нельзя менять его мнение, его мировоззрение исходя из своих. Ведь каждый человек – индивид. Я стараюсь уважать мнение каждого своего воспитанника, мнение каждого родителя. А также я понимаю, что каждый ребенок – это «взрослый в маленьком обличие». Ведь если выйти на улицу и посмотреть, как многие взрослые ведут с детьми и какие и меры наказания они используют, становится ясно, что они их даже за человека не воспринимают.
В нашей группе я стараюсь поддерживать дружеские отношения с семьями. И на каждый праздник или любое другое наше мероприятие я приглашаю всегда всех желающих. Родители принимают участие, фотографируют, говоря, что в нашей группе дружеская и домашняя атмосфера, что мне безумно приятно! Я считаю, что каждый воспитатель обязан проводить различные собрания вне группы. Ведь это сближает всех нас.
Что значить быть воспитателем детского сада? Для меня - это:
В – внимание
О – ответственность
С – справедливость
П – правдивость
И – искренность
Т – толерантность
А – артистизм
Т – трудолюбие
Е - еще доброжелательность
Л – любовь
Ь - мягкость.
Что ж, хочу сделать вывод: профессия педагога – многогранна. И прежде чем ее занимать, необходимо иметь большой объем знаний, практики и психологических знаний. Ведь это основное в педагогической деятельности и ее успешности. Я не могу сказать, что я идеальный педагог. Идеальных педагогов не может существовать, как и идеальных людей. Но идеал должен быть в подсознании, к которому каждый педагог обязан стремится.