Анастасия Ивановна Зелепукина
Эссе «Я-педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я –педагог»
Инструктор физической культуры МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
«Лучший способ сделать детей хорошими –
это сделать их счастливыми.»
Оскар Уайльд
Почему я - педагог? Так сложилась судьба. С детства я мечтала стать детским врачом, помогать детям быть здоровыми. Вы спросите: «При чем тут педагог?» А я вам отвечу: «Моя мечта сбылась!» Я помогаю детям сохранить свое здоровье. Ведь я, не просто, педагог, я – инструктор физической культуры.
Публикация «Эссе „Я-педагог!“» размещена в разделах
После окончания школы я поступила в педагогическое училище, потом в институт. Мне нравится работать с детьми. Но, чего-то не хватало. Когда мне представился шанс пойти учиться на инструктора, я поняла, что это судьба.
В школе мне очень нравились уроки физкультуры, я старалась быть лучшей. В училище продолжила заниматься спортом: играла в баскетбол. Теперь свои знания и умения я передаю детям и стараюсь сделать их счастливыми.
Что такое счастье в современном мире? Наше время – время высоких технологий и высоких рисков. Как сделать, чтобы ребёнок нашёл свое место в этом мире и был счастлив? В моём понимании, счастливый человек – это развитый эмоционально, духовно, физически, одним словом, здоров.
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, очень часто дети болеют бронхо-легочными заболеваниями. Даже у дошкольников уже наблюдается снижение двигательной активности. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Народная мудрость гласит «В здоровом теле - здоровый дух»!
И вот я – инструктор физической культуры. Мои задачи: дать детям понятие о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, привить им желание быть здоровыми, сформировать у детей потребность в занятиях физической культурой.
Образовательная область «Физическое развитие» выделяется из всех областей. Я должна не только учить детей выполнять упражнения, быть ловкими, быстрыми, сильными, но и не навредить, сохранить их здоровье.
На занятиях бывают разные ситуации: ребенок устал, не хочет заниматься, у него не получается выполнить упражнение. И я должна вовремя заметить состояние ребенка, выяснить причину и найти подход в зависимости от ситуации. Если правильно мотивировать дошкольника, то он с радостью будет заниматься. Каждое его достижение будет наградой не только для него, но и для меня.
На занятиях физической культурой я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное - прививаю с самого детства привычку быть здоровым, задумываясь над своим отношением к своему «хочу» и «надо». Здорового ребёнка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет всё новые и новые задания. Считаю, что, ни в коем случае, не стоит принуждать ребёнка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия должны проходить в виде игры, постепенно вовлекающей ребёнка во все новые привычки в здоровом образе жизни.
Гиппократ говорил: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Я полностью согласна с этим высказыванием. В Российской Федерации с 1 сентября 2014 г. был введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) программная и нормативная основа физического воспитания населения. Целями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Первая возрастная ступень комплекса – 6-8 лет, то есть, начиная с подготовительной к школе группы в детском саду. Я стремлюсь подготовить детей к прохождению нормативов «ГТО», сформировать всесторонне развитую личность. Но, разве только в 6 лет надо начинать? Конечно, нет. Я считаю, что это необходимо делать с раннего детства. И здесь, важную роль играют не только родители, но и педагоги дошкольного образования, а, в первую очередь – инструктор физической культуры. Каждый взрослый и ребенок должен знать возможности и способности своего организма, а также стремиться к лучшему.
Бывают моменты, когда приходишь домой и думаешь: «Ну, зачем я выбрала эту профессию?». Но, когда вспоминаешь улыбки детей, любознательность, доверие к тебе, как взрослому, и уже думаешь: «Я не могу обмануть доверие. Я – педагог, это – моё призвание!»