Синильга Дужукпен
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог».
Вечер…Зима…
За окном морозно и холодно, а дома тепло и уютно. Мой ангелочек спит в кровати, муж заснул перед телевизором. Я сижу за письменным столом и готовлю планы занятий на завтрашний день. Уже давно за полночь.
… Как быстро летит время, когда ты всецело поглощен своей работой…
Совсем недавно я сама ходила в школу, сама была ученицей. Мы участвовали в мероприятиях, которые проводились в школе; в олимпиадах и конкурсах, завоевывали призовые места. И всегда с нами была наша учительница, которая разделяла наши радости и неудачи. Когда это было нужно, она нас подбадривала и поддерживала, а бывало, и ругала нас за что-то. Она заинтересовывала и завлекала нас в учебный процесс. Бывало, наши мальчишки не слушались и мешали вести урок, но хватало всего одного взгляда учителя, и чувство уважения и любви к ней, заставляло нас утихомирится, и сосредоточиться на занятии. И я всегда думала, какой это нелегкий труд быть учителем! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так умело управлять детьми, с разными характерами.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Девять лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» - для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детском саду и в школе я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол. Благодаря моим первым наставникам, моя мама и мои сестре, я поняла, что моя профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения, так же как и они. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, менеджеров, дизайнеров, журналистов… Но моя любовь к детям, мой творческий общительный характер привел меня в институт. И теперь я – педагог!
Я педагог, а это значит …а что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия-педагог»? Мысли в голову по этому поводу разные.
По-моему, быть педагогом - это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
Ведь педагог – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа - это призвание, это жизнь. Для меня быть педагогом – это и значит жить.
Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребёнка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь. Для меня очень важно: показать, что даже самый «слабый» воспитанник – в душе талантлив, а может быть и гениален.
Именно здесь педагогу так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без искреннего общения. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся. Главное качество педагога – любить всех детей.
Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более педагогу. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах обидчивый, злобный волчонок превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко и когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!
В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. Сейчас, о себе могу сказать, что я творческий, активный и любящий свою работу – современный педагог.
За свой небольшой опыт педагогической деятельности я заслужила любовь детей, уважение родителей и профессиональный авторитет у коллег. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, активно участвуют в образовательной деятельности, легко отзываются на любую просьбу, а педагоги обращаются за советом.
Я считаю, что настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания воспитанника и вместе с ним совершить восхождение. Это мой главный принцип, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да!
Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Даже если мне скажут начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитатель.
… Ну вот, уже глубокая ночь.
В своих размышлениях я просидела больше часа. Дома тихо… Родные спят. И только тиканье часов нарушает эту тишину.
«Пора спать!». Поправив одеяло своей малышки, проверив все ли готово
к завтрашнему дню, я погасила свет в ожидании завтрашнего дня…