Елена Павловна Гончарова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
Автор: Гончарова Елена Павловна, педагог I квалификационной категории МАДОУ №5 г. Армавира, Краснодарского края.
Кто я? Обычная женщина.
Мама, подруга, затейница.
Фея из сказки! Волшебница!
В счастье свое мне не верится!
Кто я? Художник! Мечтатель!
Словом одним – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, только в детстве мир кажется волшебной, удивительной сказкой. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги : заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Я часто вспоминаю свое детство. У меня было очень много кукол. Приходя домой из детского сада, я рассаживала их на полу и начинала «воспитывать».
- Я буду воспитательницей! – говорила я маме.
Мама улыбалась мне в ответ и отвечала:
- Ну, посмотрим, посмотрим.
Уже учась в школе, я часто заходила в детский сад, где работала моя тетя. Я помогала ей одевать малышей, играла с ними, лепила, рисовала. Помню, как тетя говорила мне:
- Собирайся домой, тебе еще уроки учить.
А мне не хотелось уходить, не хотелось оставлять ребятишек, хотелось играть с ними, петь им песни, придумывать новые затеи.
Никто не удивился, когда после школы я поступила в педагогический институт.
Училась я с удовольствием. Сейчас часто вспоминаю годы учебы, своих педагогов. Помню, как один из них часто повторял нам фразу Константина Дмитриевича Ушинского:
«Педагог живет до тех пор, пока он учится». И сейчас я понимаю, что образовательный процесс в моей жизни не закончился после получения диплома. Он продолжается, продолжается ежедневно. Ведь воспитатель должен знать и уметь очень многое. Первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком - воспитатель.
Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования. Ежедневно мы должны увлекать, быть другом, организовывать, координировать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей.
Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и конечно, дома. Ты пример и образец для подражания. «Зажечь других можно только, когда горишь сам».
Зажигайте звезды! Зажигайте!
Мыслите, работайте, дерзайте.
Думайте, любите и творите.
Все невзгоды, беды победите!
Пусть вокруг смеются ребятишки.
Пусть шумят девчонки и мальчишки.
Рядом с ними скульптор, друг, писатель,
Любящий и добрый воспитатель.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Никогда не забуду свой первый рабочий день. Тогда меня особенно поразили детские глаза. Мне показалось, что эти глаза вмещают в себя целый мир. Они так доверчиво смотрели на меня, ловили каждое слово, каждый жест. В тот момент я смотрела на них и понимала, что нужна им, что я для них целая - вселенная, что именно от меня от меня во многом зависит то, какими они станут. Именно в тот момент мне захотелось отдать им все тепло своего сердца, всю свою любовь.
Изо дня в день всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой из них. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.
Но никакая технология не заменит душевного тепла, которое появляется в процессе взаимодействия. Я стараюсь отдать ребятам частичку своей души и тепла, которая им так необходима. Мне очень хочется, чтобы моя любовь согревала их в трудную минуту, чтобы знания, данные мною, помогли обрести место в жизни, чтобы человеческие качества, привитые мною, помогли выстоять и победить.
Каждое утро я прихожу на работу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки, готовлюсь к занятиям, продуктивной деятельности и т. д. Каждое утро я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Жизнь активная, насыщенная, творческая, приносит мне радость. Мне хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в старшего друга, желающего им только.
Часто бывает, происходит что-то неординарное в группе, я сразу пытаюсь вспомнить что-то из своего детства. И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял, что ты понимаешь его!
Когда меня спрашивают:
- Почему ты выбрала эту профессию?
Я отвечаю, что эта профессия сама выбрала меня!
Что удерживает меня в ней? Конечно же, дети! Я горжусь своей профессией! Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же – любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница или воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды.
Дети - это наше будущее и настоящее. И я уверенна, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими