Юлия Шохова
Эссе «Я-педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете
нехватку своих знаний,
и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания".
КОНФУЦИЙ
Свое эссе я начинаю словами великого китайского мыслителя Конфуция, поскольку они близки мне, как человеку и как педагогу. Знания необходимы каждому, но… На мой взгляд, остро в них нуждаются именно современные педагоги. И я, как воспитатель детей дошкольного возраста XXI века понимаю, что учиться необходимо изо дня в день: усердно, с самоотдачей. Именно страх растерять свои знания, недополучить какие-то новые – подстегивают меня, и я иду дальше в своем образовании и саморазвитии.
Публикация «Эссе „Я-педагог!“» размещена в разделах
«Я – педагог»… Два коротких слова, но таких значимых, таких весомых для меня, выбравшей нелегкий, но очень увлекательный путь наставничества, воспитания, обучения подрастающего поколения.
Жизнь педагога, как и жизнь в целом, состоит из мелочей. Еще Сократ утверждал: «Хорошее начало – не мелочь, хотя и начинается с мелочи». Стремлюсь к тому, чтобы мое профессиональное педагогическое путешествие, начавшееся 15 лет назад, и в будущем состояло из мелочей, плавно образующих единое непроходящее чувство – любовь к тем, кого воспитываю.
Своих воспитанников я называю не иначе, как «мои дети». Для меня они давно стали родными и близкими. Какие они разные: тихие и шумные, грустные и веселые, скромные и непоседы, говоруны и молчуны… Но с каждым из них невероятно интересно и поговорить, и помолчать, и повеселиться, и поплакать вместе. Порой, они меня многому учат, а не я их. Мои дети открывают мне простые человеческие истины, о которых раньше и не задумывалась. Глядя на них, мне всё чаще и чаще хочется вернуться в сказочный, удивительный мир детства.
Признаюсь честно, иногда плакать хочется, видя, что у ребенка что-то не получается… Но стоит ему подойти ко мне, улыбнуться, коснуться моей руки, прислонить голову к моему плечу и я возрождаюсь: готова горы свернуть ради успешности своего воспитанника.
До сих помню своих первых малышей, с которыми мы прошли путь от яслей до выпускного. Никогда не думала, что можно так сильно привязаться к детям. Они настолько непредсказуемы, так непосредственны, своими невинными глазами смотрят на мир, познают его… И я, как воспитатель, смотрю на них с любовью – любовью воспитателя, ни на секунду не пожалевшего о свой профессиональном выборе.
Работа воспитателя многогранна, нестандартна, креативна; требует не только самосовершенствования, но и душевной щедрости, ведь что может быть важнее любви к своему делу. Воспитатель должен жить для детей не по графику, а ежечасно, ежеминутно… Иначе его деятельность просто не имеет смысла.
Несмотря на 15-летний педагогический стаж, мне до сих пор сложно ответить на вопрос: «Почему я пришла в образование?» Возможно, за меня ответит притча, сюжет которой трогает до глубины души.
«Однажды на улице я увидел ребенка. Он хотел есть и дрожал от холода. Я разозлился и обратился к Богу: «Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?» Бог ничего не ответил. Но ночью неожиданно раздался его голос: «Я кое-что предпринял. Я создал тебя».
…Для истинного педагога центром его профессиональной деятельности всегда будет ребенок. Я верю, что мои «говоруны» и «почемучки» спустя годы останутся такими же искренними и открытыми. Потому что я точно знаю, каждый ребенок талантлив, его неповторимый внутренний мир многогранен. Я уверена, мои дети обязательно превзойдут меня.
Для детей открыты в моем сердце
Светлые учительские дверцы.
Если в моем сердце станет тесно,
То в своей душе найду я место…