Елена Перетягина
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
Автор: Перетягина Елена Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №7 г. Славянска-на-Кубани
Не надо воспитывать-
надо жить и показывать пример.
(В. А. Сухомлинский)
Говорят, что всё начинается с детства. Так и у меня. Еще в школе мой первый учитель, Марина Юрьевна, спросил меня: «Кем я хочу стать?» - Не задумываясь, ответила: - «Воспитателем». Тогда это были детские мечты. Но прошли годы и мечты воплотились в реальность.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Сколько себя помню, меня всегда окружали дети. Это были дети друзей или соседские ребятишки и даже случайно прохо дящие мамы с детьми.
Выбор/ профессии был не случайным. Моя работа – это моя жизнь, а жизнь-это моя работа. Учить/ других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Сегодняшнее время – врем/я инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимо понимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания/, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти/ ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Я /отношусь к своим воспитан никам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда/ интересуюсь им. Никогда не говорю о том, что они /обязаны что-то сделать. /Ребенок, как и любой взрослый человек, никому и ничем не обязан. /Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них ува жение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
Ведь уважающий себя чело век никогда не ударит, /не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать /путей полегче, да /повыгодней. У /этого человека есть внутренний стержень под названием «порядочность».
Воспитывать – это не просто чему – то учить, приучать к определённым навыкам в /определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте. Как говорил В. Сухомлинский: /«На инженера надо учиться пять лет и можно им стать, на человека надо учиться всю жизнь».
По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это /индивидуальная и беспрерывное общение с родителями. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне. Когда дома раздаются телефонные звонки, и это вновь родители. И поверьте, это очень дорогого стоит, когда ты по каким - то причинам не можешь увидеть своих воспита нников, и вдруг ты слышишь их звонкие детские голоса на той «стороне провода». И слышишь как сильно они скучают, /понимаешь, что они тебя любят, скучают и ждут! Воспитатель ты всегда и везде! Ты /пример и образец для подражания. «Зажечь других можно только тогда, когда горишь сам».
Наша / миссия необыкновенна: мы ещё и педагоги, а значит созидатели, своего рода «строители человеческих душ». И мы «строим» маленького человечка. И от нас, зависит, каким он будет Человеком.
Одним из важнейших /факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий а/ктуален особенно в наше время.
Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять.
Я считаю, что прое/ктная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют ра/ звитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать, какие-либо знания по собственной инициативе, формируют умение анализиров/ать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Я стараюсь созда/ть для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. На мой взгляд, педагог, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными кач ествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям и всему что нас окружает.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь /право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя.
Хотя я проработала в этой профессии /немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каж дому человеку суждено видеть детей, кото рые каждый день дарят тебе улыбку и ме чтают о том, чтобы стать однажды настоящими \воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого восп итателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки мал ышей, их доверие, призна ние и любовь.