Татьяна Пустовая
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Колокольчик»
Эссе «Я — педагог!»
Участник муниципального конкурса
в номинации «Педагогический дебют»
воспитатель детского сада №3
«Незабудка», филиала МБДОУ
д/с №1 «Колокольчик»
___ Пустовая Т. А.
Январь 2017 год
Пришла в детский сад – улыбнись на пороге,
Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Учитель года
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Ведь все, что отдашь, ты получишь в итоге
Я – участница конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» и передо мной стоит непростая задача: поразмышлять на тему: «Я – педагог»… В голове множество вопросов: как?. когда?. почему?. и я погружаюсь в размышления…
… Воспитатель детского сада… могла ли я представить? Наверное, нет! Ведь после школы, когда стал вопрос: «Кем быть?», среди профессий, из которых я выбирала, педагога не было!
Так как же так случилось, что я – воспитатель! Да всё очень просто: профессия сама меня нашла!
Вот я еще совсем маленькая девочка с двумя хвостами и большими бантами, которая с удовольствием ходит в детский сад… Школа. Шли дни, недели, месяцы… Девочка с хвостиками подросла. Я староста класса. Помощница учителей. Ни одна летняя оздоровительная площадка в школе не проходит без меня. Я вожатая. Помогаю учителям и вдохновляю ребят на активный отдых, участие в конкурсах и проявление своих талантов. Мне это легко и интересно. Наверное, именно в это время было посеяно зерно, которое в будущем предопределит мою профессию. Но тогда я еще не осознавала, что профессия воспитателя или учителя может стать делом, которому я смогу посвятить свою жизнь…
Экзамены, ЕГЭ, выпускной, прощание с детством.
Выбор ВУЗа, почему-то не связанный с педагогической деятельностью. Экзамены. Поступила! И тут дни, так медленно тянувшиеся в школе, понеслись один за другим. Занятия, лекции, семинары, сессии, практики…диплом.
Замужество, рождение дочери, декретный отпуск…
Мысль о педагогической деятельности не отпускает меня…
Вот я привела свою трехлетнюю дочь первый раз в детский сад и задержалась, чтобы помочь ей освоиться… Но оказалось, что осталась и сама, потому что, знакомясь с этими шумными, неугомонными, любопытными человечками, отвечая на нескончаемый ураган вопросов, я увидела в их глазах себя, маленькую девочку с двумя хвостами и большими бантами, которая однажды сказала: «Вот вырасту и буду воспитателем!». Я поняла, что моя мечта из детства должна сбыться!
Проходит совсем немного времени, и, как бывает только в фильмах, меня приглашают на работу. ВОСПИТАТЕЛЕМ! Раздумье было недолгим. Я не могла отказать своей детской мечте! Я твердо решила освоить эту профессию! А дальше, все как во сне: курсы профессиональной переподготовки, специальность «Дошкольная педагогика и психология». И… я учу и учусь!
… Вот уже полтора года я работаю воспитателем. И каждый день, приходя в сад, я начинаю утро с улыбки, потому что все, что отдаю – «получаю в итоге»
Готовясь к каждому занятию, я задаюсь вопросами: «Чем я могу удивить и заинтересовать детей?», «Комфортно ли им будет со мной?». А потом я вижу глаза детей и понимаю, что все вопросы отпадают сами собой, потому что я люблю их, и за столь короткое время они уже стали для меня своими.
Размышляя, я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, силы личного примера, справедливости. Я убеждена, что дети учатся не только сидя на том или ином занятии, но и ежеминутно, наблюдая за тем, что происходит вокруг: как взрослые общаются друг с другом, как одеваются, как пьют чай, как реагируют на плохие или хорошие поступки других и другие, на первый взгляд кажущиеся совсем незначительными, мелочи.
Обучая ребят, я учусь вместе с ними, ведь мне хочется видеть их, не зависящими от гаджетов, а свободно общающимися, умеющими выражать свои мысли и эмоции, активными, заинтересованными, стремящимися ставить перед собой цели и учиться достигать их. Не скрою, что большую помощь в этом мне оказывают главные ориентиры: Закон об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологические требования, Методические рекомендации в сфере дошкольного образования, которые нацеливают меня на видение проблем и нахождение путей их решения. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, ведь если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии вряд ли можно стать.
Все дети разные: кому-то нужно время для наблюдения, кого-то можно заинтересовать соревнованием, конкурсом, проверкой своих сил. К каждому нужно найти индивидуальный подход, в этом и есть смысл моей работы: открывать новые грани маленькой личности, помочь детям познать себя, принимать и любить их такими, какие они есть. У ребёнка своё, особое, умение видеть, думать и чувствовать. И моя задача - не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.
Нельзя представить работу воспитателя без желания дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»…
… В раздумьях проходит какое-то время. Может, час, может, больше… И мне хочется верить, что все, задуманное мной в такой ответственной и сложной, но в то же время такой важной, интересной и любимой профессии, получится…