Татьяна Картузова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой есть особое, свое.
И нет планет, похожих на нее.
Е. А. Евтушенко
Решение стать воспитателем пришло ко мне не сразу и стало осознанным решением человека, имеющего опыт трудовой деятельности, имеющего собственную семью и воспитывающего троих детей. Но желание работать с детьми было у меня с детства. И вот, наконец, в моей жизни наступил такой момент, когда я решила посвятить себя педагогической деятельности, выбрав профессию воспитателя.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Педагогическая профессия имеет корни, уходящие в глубокое прошлое. С древнейших времен люди ценили образование, которое со временем не только не теряет свое актуальности, но и становится еще более востребованным на всех этапах жизни человека. Меняются эпохи, меняются и требования педагогической профессии. Но неизменным требованием остается любовь к детям. Педагогическую профессию воспевали такие великие учителя-педагоги как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Ф. Фребель, М. В. Ломоносов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие сподвижники.
Я начинающий педагог, поэтому часто обращаюсь к передовому педагогическому опыту, который мне помогает в работе и дает необходимые знания, чтобы я могла соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Осознавая важность возложенных на меня обязанностей, я стремлюсь создать благоприятный психологический климат для своих воспитанников, чтобы каждый ребенок мог проявить себя. Я люблю детей и разделяю мнение, что дети являются величайшей ценностью и самым дорогим, что есть в жизни.
За основу своей педагогической деятельности я беру идею, высказанную А. С. Макаренко: «Учителями не рождаются, ими становятся, в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном самосовершенствовании».
Придя в профессию, я взяла на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения, стала причастной к судьбе своих воспитанников и дала себе негласное обещание сделать все, что в моих силах, для успешного становления личности ребенка и ее дальнейшей социализации.
Своим трудом на педагогическом поприще я хочу создать надежную платформу, тот фундамент, на котором в дальнейшем будет идти развитие ребенка. И пусть результаты работы педагога видны не сразу, а через продолжительный промежуток времени, но моя обязанность сегодня – дать своим воспитанникам все самое лучшее, чтобы у детей было счастливое детство, наполненное радостью, интересными событиями и новыми открытиями!