Анна Волкова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Я-педагог.
У каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший жизненный путь. Ещё в школе я задавалась вопросом: «Что будет дальше? Какую профессию выбрать?» Ответить на трудный вопрос помог мне, как ни странно, мой одноклассник, который очень сильно заикался. Сверстники смеялись над ним и дразнили. Мне безумно было обидно за него, и хотелось помочь, но я не знала как. А когда выросла и узнала о мире разных профессий, то решила стать логопедом, чтобы помогать всем детям, которые имеют трудности с речью. И вот моя мечта сбылась… Я - учитель-логопед.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Ещё в университете заведующий кафедры «Коррекционной психологии и педагогики» нам говорила: «Ничего лучше и замечательней нет как профессия учитель - логопед». Коррекция речи – дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. И в словах великого Цицерона мы можем рассмотреть саму суть профессии педагога в целом, а, в частности, профессии учителя-логопеда : «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
В процессе обучения я все больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор. Учась в университете на 4 курсе, я стала мамой и родила замечательного сына. И на моих глазах происходило нечто волшебное. Полученные знания я применяла на практике и видела плоды своей работы. И мне это очень нравилось. Я поняла, что у каждого человека в жизни есть свой путь, своё призвание, своя миссия. Для меня – это ребятишки. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
Я часто вспоминаю, как всё начиналось, как пришла сразу после университета работать в детский сад, как было трудно от нехватки опыта и знаний. Но это не пугало меня, ведь всегда рядом были настоящие специалисты и педагоги. Они поддерживали во всём и всегда помогали мне. Они научили меня любить своё дело и понять уникальность значимости профессии ЛОГОПЕД.
Уже 4 года я работаю логопедом, обучаю детей красивой, грамотной и выразительной речи. Каждый день с нетерпением жду встречи с моими воспитанниками. Сердце переполняется теплом, когда на меня смотрят задорные детские глазки, похожие на яркие звёздочки. Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Моя работа каждый день радует меня результатами. Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленной цели. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости и доброте. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам, изо дня в день, мы старательно к нему идем. Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! Я верю в каждого ребёнка! И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. А как радуются сами ребята своим маленьким победам! Я каждый день спешу туда, где трудно, весело, интересно и радостно! Туда, где ребенок действительно для меня «не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». И я горю вместе с ними.
К сожалению, детей с речевыми нарушениями в наше время появляется всё больше. В основе моей работы лежит педагогический принцип – помочь ребёнку справиться с речевым недугом, раскрыться, вселить в него уверенность, быть принятым в обществе. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми. В глазах моих дошколят я вижу живой интерес, узнать нечто новое, пока неизвестное им. Главное – чтобы этот интерес не угас. Работая с детьми, видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что я педагог и моя профессия самая лучшая и любимая для меня! Каждый день, отдавая моим воспитанникам частичку своего сердца и души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как педагог, потому что помогаю детям!» Логопедом быть трудно, но невероятно интересно…
Логопед должен быть профессионалом своего дела, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Регулярно мне удаётся посещать различные семинары, интернет конференции, ну и, конечно, учиться на опыте своих коллег. Делюсь и своими знаниями: участвую в семинарах, интернет-вебинарах, пишу статьи. Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Я считаю, что педагогом я буду до тех пор, пока сама буду чему-то учиться. Поэтому я всегда стремлюсь использовать в своей работе что-то новое. Главное – это заинтересовать ребенка, правильно преподнести информацию. В своей работе я использую и научную литературу, различные игрушки для ребёнка, разрабатываю свои игры, придумываем с детьми сказки, истории. Наши занятия проходят в дружеской обстановке с привлечением разных игр и увлекательных путешествий в мир детства. Это и огромное количество демонстрационных материалов, дидактических игр, как известных, так и мною придуманных, сюжетно-ролевых игр, это и различные игры на речевое дыхание, песочная терапия, музыкотерапия, аромотерапия, игры на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, работа над звукопроизношением, грамматическим строем речи, лексическим запасом. Для того чтобы они выглядели наиболее интереснее и современнее я использую все достижения современных технологических процессов (звуковая, световая, компьютерная техника). И самое главное правило на наших занятиях — это то, что дети являются творцами развития событий. Они сами придумывают исход событий наших игровых моментов на занятиях, придумывают и додумывают сказки и никогда не знаешь, чем закончится наша очередная история. Ведь каждое занятие — это импровизация!
Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей. Я счастливый педагог : родители воспитанников – мои единомышленники и помощники. Для каждого родителя его ребёнок – это самое дорогое, что может быть. Чтобы родители стали единомышленниками и партнёрами в деле воспитания, педагог должен заслужить их доверие. А для этого я каждый день, каждую минуту доказываю своими действиями, что уважительно отношусь к нему и к его ребёнку, хорошо знаю индивидуальные особенности ребёнка и способна оказать помощь и ребёнку, и родителю. Для меня важно помочь родителям научиться общаться со своими детьми и понять всю важность в нашем общем деле.
Моя работа позволяет создать маленький волшебный мир, в котором я и мои ребятишки совершаем чудеса. Я ощущаю себя волшебником и могу дарить взрослым и детям надежду, своего рода «исцеление». И надеюсь, что для своих малышей останусь в памяти добрым, ярким светом, когда-то совершившим вместе с ними «маленькое чудо»!