Анай-Хаак Солдуп
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
Мой педагогический девиз : ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ!
Мои педагогические заповеди :
1. Уважай в каждом ребенке личность. 2. Люби ребенка таким, какой он есть. 3. Раскрой душу ребенка прежде, чем его ум.
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Чем та, кем работаю я!
Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду.
Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Мне моя работа приносит радость. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Мой выбор профессии был более чем сознательным.
Когда я была совсем маленькой - мечтала быть педагогом, спросите каким? На то время я ещё не осознавала те грани, которые могут передо мной открыться. Всё началось, когда я впервые увидела на концерте, как дети играют на музыкальных инструментах, и мне тоже очень хотелось учиться играть на музыкальных инструментах. Моя мечта сбылась, когда меня родители отправили учиться в Республиканскую школу искусств по специальности баян. Это самое счастливое и тяжёлое время моего детства. Мне пришлось учиться сразу в двух направлениях. С одной стороны это двойные домашние задания, а с другой стороны.
И вот я училась играть на пианино и баян.
И я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Нам надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового.
Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!
Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.
На вопрос, что Вам приносит радость? – я отвечу: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, и, конечно же, моя работа. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание ребенка.
Музыкальный руководитель – для меня не только профессия, это часть моей жизни. Это осознание огромной ответственности перед обществом, а прежде всего – перед воспитанниками.
Это мы, музыкальные руководители, не имеем права болеть, так как без нас не будет праздника у детей.
Это мы должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т. д.
Это мы должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
Это мы должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.
Это мы…это мы. да всего не перечислить.
Каждый день спешу в детский сад, как на праздник. Я знаю, что меня всегда ждут, мне радуются. Я люблю своё дело, благодаря которому удостоена единственной роскоши – проживать всякий раз детство вместе с детьми.
Цель моей профессиональной деятельности достигнута, если
в душе каждого ребенка останутся доброта и чистота, ребёнок унесёт в Будущее прекрасные воспоминания о минутах Музыки.