Марина Мошкова
Эссе «Мое призвание — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мое призвание - педагог»
Если вы спросите меня сейчас, удовлетворена ли я своим профессиональным выбором, то задумываться долго не буду. Отвечу честно:
«Да», потому что я занимаюсь любимым делом которое, как выброс адреналина в кровь, не дает расслабиться, погрязнуть в рутине повседневности. Ведь дети — это наш вечный двигатель. А каждый новый день — это новая жизнь, которую мы, педагоги проживаем вместе с ними. А сопутствуют меня как педагога не только удачи, но и неудачи в нашей профессии… что ж, это обычная история. Ведь не секрет, что в настоящее время родители дошкольников, в особенности молодые не уделяют своим детям должного внимания, мало с ними проводят времени, не развивают их физически, не прививают им нормы правильного поведения. Поэтому некоторые детки приходят не подготовленные к детскому саду абсолютно. А значит, мне нужно приложить гораздо больше усилий, использовать такие инновационные технологии и методы, которые будут влиять на интерес и положительное отношение моих воспитанников к детскому саду.
Публикация «Эссе „Мое призвание — педагог“» размещена в разделах
Я педагог! И я горжусь этим! Ведь быть воспитателем - огромная ответственность. Суть моей профессии – дарить, давать, отдавать. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять, давать возможность развиваться, узнавать больше о мире.
Эта профессия увлекает меня, ведь изложить детям необходимую информацию и сформировать необходимые навыки у детей самым простым методом рассказа или показа не получится, нашим современным деткам нужно это все так «вкусно» подать, чтобы они это запомнили и с уверенностью применяли в жизни. Раскрывать потенциал каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности, ведь они все такие разные, научить ребенка верить в себя, в свои возможности, раскрыть способности и таланты - вот моя цель. Когда я достигаю этой цели, я получаю удовольствие и потрясающий результат. Многие ребята раскрылись в художественной и музыкальной деятельности. Участвуя в творческих конкурсах на любом уровне, всегда приносили победу в копилку группы и детского сада. Ах, как они читают стихи на конкурсах чтецов! Какие работы выставляются на конкурсы!
Мне приятно на них смотреть, когда у них все получается. Я горжусь достижениями своих воспитанников, потому что для меня они самые лучшие. Когда в этот процесс, включаются и родители, мы чувствуем себя одной семьей, и я понимаю, что выбрала правильную дорогу!
Меня увлекает и удовлетворяет работа воспитателя еще и потому, что мне судьба подарила помощников - это родители, имеющие различный образовательный и возрастной статус. Эта сторона моей работы требует знания, гибкости, нахождения компромиссов, уважения к личности. Я рада, что помогаю родителям в развитии и воспитании детей. С ними комфортно и легко работать, мы понимаем друг друга с полуслова, я всегда рада пойти им на встречу, готова в любое время дать совет, провести консультацию или индивидуальную беседу. Наши родительские собрания превращаются в эмоциональные (в положительном смысле) вечера рассказов. Родители с интересом и увлечением рассказывают о том, как их дети вечером возвращаются домой, передают родителям свое положительное настроение, полученное от проведенного дня в детском саду, как они делают родителям уместные замечания: «Марина Леонидовна сказала, что надо так… говорит так!». Родители с уважением признают тот факт, что я у детей пользуюсь авторитетом.
А как им важны мои глаза, мои руки, мой голос! Они должны чувствовать, что их любят и ждут.
Но, к сожалению, имеет место неприятный факт, люди представляют труд воспитателя как отдых, мне лично приходилось общаться с такими людьми, они так и говорили «… я думала не надо ничего делать, только смотреть за ними, все я больше не могу, увольняюсь!» Окружающие и не подозревают, что требуется много кропотливого труда и терпения. Сколько всего должен знать и уметь педагог! Ему приходится уметь все: шить и рисовать, заниматься цветоводством, огородничеством, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Мне очень хочется, чтобы эта профессия стала престижной, уважаемой, чтобы педагоги с удовольствием шли работать в детские сады. Ведь от того, каких детей мы воспитаем, зависит будущее.
Я обожаю смотреть на окружающий мир глазами детей. Нахожу в этом радость и удовлетворение. Я уверена что, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь детский сад - это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Отбрасываю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Дети все разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, который надо помочь раскрыть. На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
В последнее время я имею возможность проводить занятия или игры с применением интерактивной доски – сбылась моя мечта. Это невозможно передать словами, какой мощный инструмент у меня в руках для реализации качественного образования и для повышения профессионального мастерства.
Сейчас спустя 6 лет я с огромной уверенностью могу сказать, что педагог- это не профессия, это образ жизни.
Хочу закончить свое эссе такими мудрым выражением: «Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!»